Коррекционнная работа над ударением
Коррекционная работа по развитию умения определять и выделять ударные звуки является важной предпосылкой усвоения орфограмм морфологического и фонематического принципов написания, а также одним из условий перехода к последующим этапам логопедического воздействия при устранении дизорфографии. Направления работы над ударением у школьников с дизорфографией разработаны с учетом наших исследований, современных представлений о фонетической природе ударения и его восприятия в словах и предложениях, о его подвижности в разных грамматических формах (шесть - шестью). Успешность работы над ударением определяет дальнейшее усвоение слов-омографов (парить - парить), различение грамматических форм для реализации правила правописания безударных гласных, одного и того же слова (норы - норы), создает предпосылки для развития просодической стороны речи учеников с данной патологией. Коррекционная работа осуществляется по следующим этапам: Первый этап - развитие языковых средств, обеспечивающих определение и выделение ударения (силы, интенсивности артикуляции, долготы произношения отдельных звуков в ряду из двух-пяти звуков) с опорой на различные анализаторы (слуховой, зрительный, речедвигательный, тактильно-вибрационные ощущения). Второй этап - развитие умения находить ударные и безударные гласные в слогах. Третий этап- развитие умения находить ударные и безударные гласные в словах. за - зы - зо за - зы - зо за - зы - зб гу - го - гы гу - го - гы гу - гб -»• гы Процедура и инструкция - те же. Повторение рядов из трех слогов с меняющимся ударением (сразными гласными и фонетигески далекими согласными): ча - ву - но ча - ву - но ча - ву - но пы - шо - хо пы - шо - хо пы - шо - хо Процедура и инструкция - те же. Повторение рядов из трех слогов с меняющимся ударением с разными гласными и фонетигески близкими согласными): со - ца - ту со - ца - ту со - ца - ту та - чи - шо та - чй - шо та - чи - шо Процедура и инструкция - те же. Домашнее задание: 1)И.В. Прищепова стр 166- читать и учить 2)Привести пример каждого вида задания, встроенного в содержание индивидуально-коррекционного занятия по русскому языку (тема и класс - на выбор студента, но обязательно в соответствии с программным содержанием). Приготовьте к следующему занятию картинки с изображением мяча, куклы, поезда, березы, экскаватора; комплект цифр. Справочные материалы: Шкала оценки способностей ребенка воспринимать и соотносить различные сенсорные эталоны По данной шкале наблюдается и оцениваются способность ребенка воспринимать, узнавать и соотносить различные сенсорные эталоны, их свойства и отношения. К таким сенсорным эталонам можно отнести цвет, форму, величину, направления в пространстве и пр. Педагог, психолог и другие эксперты оценивают насколько ребенок владеет сенсорными эталонами цвета, формы, величины, знает ли он пространственные направления, способен ли он ориентироваться в пространстве. Низкий уровень (0-2) Оценка в пределах этого уровня ставится, если ребенок не владеет сенсорными эталонами цвета, формы и величины и совершенно не ориентируется в пространстве. Не соотносит и не использует в деятельности различные сенсорные эталоны. Средний уровень (3-5) Оценка в пределах этого уровня ставится в том случае, если ребенок может узнавать, называть и соотносить один или несколько сенсорных эталонов. Применяет в деятельности различные сенсорные эталоны. Высокий уровень (6-8) Оценку в пределах этого уровня можно поставить ребенку, совершившему большой качественный скачок в сенсорно-перцептивном развитии, который может узнавать, выделять, соотносить и называть сенсорные эталоны достаточно свободно, Когда он глубоко усвоил обобщающее понятие сенсорного эталона. Очень высокий уровень (9-10) Очень высокие оценки по этой шкале отмечают особую чувствительность (сенситивность) к цвету – полутонам и оттенкам, форме – гармоничность формы, к людям и окружающему миру вообще. В общую шкалу ставится средняя или более сложная оценка по шкалам. В раздел программы «Комментарий» заносится качественный анализ состояния сенсорно-перцептивной системы, а также информация о состоянии слуховой, вкусовой и обонятельной чувствительности. Восприятие цвета Оценка: § «0» – полностью выключенная сенсорная система. § «1» – ребенок воспринимает мир в цвете. § «2» – ребенок понимает разницу между цветами. § «3» – ребенок узнает и различает 4 основных цвета – красный-желтый-синий-зеленый, может назвать правильно хотя бы один из цветов (для качественного анализа важно какой это цвет). § «4» – ребенок, кроме того, может: а) назвать хотя бы 2 цвета, б) соотнести выбранный цвет с цветами других предметов, в) правильно выбрать заданный цвет из 3-х цветного ряда. § «5» – ребенок, кроме того, соотносит и дифференцирует 4 цвета, узнает и даже может назвать некоторые дополнительные цвета. Может выделить заданный цвет из множества цветов. § «6» – ребенок называет несколько дополнительных цветов, например, оранжевый, коричневый, голубой, может назвать объекты окружающего мира, имеющие постоянный цветовой признак. § «7» – ребенок умеет достаточно свободно различать и называть 6 цветов и оттенки – оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, голубой и др. § «8» – понятие о цвете сформировано и используется в деятельности. § «9-10» – не актуально для «особого» ребенка.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |