ОМС по РЛС комбинированными методами, оценка точности. Обязанности и действия ВПКМ при ограниченной видимости
По пеленгу и расстоянию. Сущность: Измерив верт-ный угол на ор-р и одновременно взяв П определяют МС по 2м изолиниям – из-нии П и D. В этом случае изолинии пересекаются под углом 90°-МС. Порядок: 1.Заблаговременно выбирается надежный ор-р; 2.Опознавание ор-ра; 3.Выполняется измерение верт-го угла и ГКП в сл. порядке: -При расположении ор-ра на носовых или кормовых углах первым измер-ся П, а затем угол; -При расположении ор-ра на траверзе, первым измер-ся верт-ный угол; -При V>12 узл. 1-й параметр измер-ся дважды, до и после измер-ия 2-го пар-ра, а затем вычисляется ср.знач-е; 4.Измер-ные пар-ры исправляются поправками: ИП=КП+ΔК; α=ОС+(i+s); β=α+d; 5.Рассчитывается расст-е; 6.Выполняется прокладка; 7.Рассчит-ся сч. место и опред-ся направл. и величина невязки.
mлп1 = 0 ; mлп2 = Dmп/57,3
ОМС по П и гориз-му углу. По П и гориз-му углу: способ применим в сл., когда один из 2-х ор-ров невозможно запеленговать. Измеряется П на 1 ор-р и гориз-ный угол м-у ор-рами. Получают две изолинии, пересечение которых – МС.1.Выбирают ор-ры; 2.Опознают ор-ры; 3.Измерения в сл. порядке d - расстояние между ориентирами ОМС по створу и расстоянию, по пеленгу и расстоянию, по пеленгу (расстоянию, углу) и глубине. 1.ОМС по створу и D. Способ применяется при следовании по створу. Зная направление створа и расстояние до 1-го ориентира можно определить МС по 2-м изолиниям. -Выбирается надежный ориентир; -Опознавание; -Измерение: в мом-т нахождения на линии створа измеряется верт-ный угол; -опред-ся расст-е; -прокладка на карте; -ОМС
Р – линейная чувствительность створа d – расстояние между створными знаками, arc1/ = 1/3428 2.ОМС по П (D, углу) и глубине. Способ применяется в р-нах с равноизменяющимися глубинами. Измерив пеленг и глубину получают 2 изолинии, пересечение которых –МС. -Выбирается надежный ор-р и тщательно изучается расположение изобат; -Заблаговременно включается эхолот; -Выполняются измерения: в момент пересечения изобаты измеряется П, засекается угол; -Выполняется прокладка -Рассчитывается сч-е МС; -Определяется невязка. МС полученное этим способом является приближенным, оценку точности не производят. ВПКМ должен: 1 Доложить капитану; 2 Выставить впередсмотрящего (-щих), проинструктировав его; 3 Немедленно перейти на ручное управление рулем; 4 Включить и использовать судовую РЛС/САРП; 5 Выставить навигационные огни; 6 Проверить устройство для подачи звуковых сигналов и, если необходимо, начать подачу туманных сигналов; 7 Включить УКВ радиотелефон на 16-й (или иной требуемый Правилами) канал; 8 Предупредить вахтенного механика о возможных реверсах; 9 Сличить часы в штурманской рубке и машинном отделении; 10 Сделать отметку времени на курсограмме; 11 По возможности определить место судна; 12 Сличить компасы; 13 Записать в журнал сложившиеся условия и предпринятые меры.
2. Принцип действия и основные источники погрешностей доплеровского лага. Размещение приборов на судне. Состав отображаемой информации. Действие лага основано на эффекте Доплера, который заключается в следующем: если источник или приемник звука перемещаются относительно друг друга, то частота принимаемого сигнала отличается от частоты сигнала излучаемого. Недостатков однолучевого лага лишен двух лучевой доплеровский лаг, в котором сигналы излучаются вдоль диаметральной плоскости судна в сторону носа и кормы под одним и тем же углом Θ. Гораздо большую информацию можно получить, применяя многолучевую систему (рис.). Здесь по сути дела установлено два лага: четырехлучевой в носовой части и двухлучевой в кормовой. Схема позволяет определить не только скорость судна по линии пути, но и поперечные скорости носа и кормы при швартовке. А – антенный блок. Может содержать в себе или приемные и передающие антенны или универсальные. В первом случае передающие антенны постоянно подключены к передачику ПРД, а приемные – к ПРМ. При использовании универсальных антенн они подкл. к указ.выше устройствам через коммутатор К. Принятые антеннами сигналы поступают в вычислитель В, кот. Рассчит. Знач-я скорости и пути, результаты вычисления поступают в устройство УИ индикации. В отдельных лагах предусмотрено введение поправок, кот. Осущ-ся при помощи корректора Кор, кот. Получает инфу о темп.мор. воды, а остальные поправки могут вводиться вручную. Изменение параметров излучения в зав-ти от текущ. Глубины под килем судна опред-ся устройством упр-я УУ. Данные измерений поступают в центральный вычислитель, который рассчитывает скорость судна, пройденное им расстояние и другие навигационные параметры. К их числу относится: вектор скорости VT и направления КУТ течения; Vx и Vy – продольная и поперечная составляющие вектора абсолютной скорости судна. Погрешности 1)Неточное измерение средней доплеровской частоты доплеровского спектра. Возникает из-за наличия шумов на фоне измерения, из-за разной степени затухания. Уменьшается за счет правильного выбора схемы и пар-ров лага. 2)Изменение скорости звука в морской воде. Погрешность измер. За счет применения термистора в антенном блоке и она уменьшается до 0.2% 3)Изменение углов наклона лучей антенной системы. Причина – неточное изготовление и установка на судне. Применение многолуч.антенны уменьшает эту погр-ть. 4)Наличие вертикальной составляющей V судна. Здесь появляется допл.сдвиг частот за счет изменения расстояния от антенны до окружающей поверхности. Снижение за счет осреднения скорости. 5) Погрешность при некорректном выборе местоположения антенны.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |