Инерционная девиация гирокомпасов. Способы снижения девиации
Инерционные погрешности гирокомпаса вызываются возмущающими моментами сил инерции, возникающими при ускоренном движении судна. При появлении моментов этих сил ось гирокомпаса выходит из своего положения равновесия и совершает прецессионное движение со скоростью, зависящей от значения момента силы инерции. Инерционная девиация проявляется в форме затухающих колебаний после окончания маневра судна (курсом и/или скоростью). Образующаяся в результате маневра переменная погрешность называется инерционной погрешностью гирокомпаса. Она свойственна большинству современных гирокомпасов независимо от их конструкции. Различают инерционную погрешность с выключенным на время маневра успокоителем и инерционную погрешность с включенным успокоителем. Первую иногда называют баллистической погрешностью первого рода, вторую (в частном случае выполнения условия апериодических переходов) — баллистической погрешностью второго рода, или погрешностью ускорения-затухания. При совершенииманеврасудна в расчётной широте φ=60 гл ось гироскопа из пол-я рав-я перейдёт в новое пол-е равновесия сразу без колебательности; в этом случае перем-е гл. оси Δα=Δδv, δJ1=0, а компас называется аппертодическим. Особенности δJ1 :
Особенности δJ2 :
3. Расхождение судна на заданном расстоянии различными способами. Маневр курсом, маневр скоростью, комбинированный маневр. Из точки О, принимаемой за место своего судна, прокладывают наблюдаемые пеленги П1 и П2 и по ним расстояния D1 и D2 (рис. 19.2). Через полученные точки А1 и А2 проводят ЛОД. Длина перпендикуляра ОС, опущенного из точки О на линию относительного движения, представляет собой в выбранном масштабе дистанцию кратчайшего сближения Dкр. Время сближения на кратчайшее расстояние: tкр=А2С/V0, Tкр=Т2+tкр 1. Независимо от интервала времени между наблюдениями век торный треугольник строят за промежуток времени б мин. В этом случае длина каждого вектора составляет 1/10 соответствующей скорости. 2. Экстраполированные позиции цели находят откладыванием по ЛОД расстояния между двумя известными ее позициями. 3. Сразу после получения первого положения цели в ее точку направляют вектор Vн в масштабе 1:10. После получения второго положения цели находят экстраполяцией ее положение через 6 мин после первого наблюдения (если Dt¹6 мин) и из начала вектора в эту точку проводят вектор Vц. 4. tкр рассчитывают, откладывая по ЛОД отрезки, равные V0 и деля глазомерно отрезок, включающий точку кратчайшего сближения. Исследования показали, что при работе на шкалах среднего масштаба (15—16 миль) вследствие погрешности измерения пеленгов и дистанций относительное положение цели находится со среднеквадратической погрешностью М=0,6 кб. Если суммарную по грешность в двух относительных позициях цели ко второму моменту наблюдения, можно считать, что второе относительное положение определено с суммарной погрешностью МS=0,85 кб. Dtн Истинная прокладка. Такая прокладка может быть выполнена не посредственно на крупномасштабной путевой навигационной карте или листе бумаги. Сущность способа состоит в следующем. Обнаружив на экране индикатора эхо-сигнал другого судна, определяют его пеленг П1 и расстояние D1 пускают секундомер, замечают судовое время Т1, курс своего судна Кн и отсчет лага ОЛ1. По пеленгу и расстоянию на носят местоположение эхо-сигнала А1 относительно своего местоположения, предварительно выбран желаемый масштаб (рис. 19.1). Через определенный промежуток времени (для расчетов удобен интервал в 3 или 6 мин) наблюдения повторяют (П2, D2, Т2, ОЛ2 и наносят местоположения своего судна О2 и наблюдаемого судна А2. Проведя через точки А1 и А2 прямую линию, получим линию истинного перемещения цели Кц. По расстоянию между точками А1 и А2 и по времени Т1 и Т2 можно определить скорость цели Vц и рассчитать, когда и на каком расстоянии она пересечет линию курса нашего судна Тпер и Dпер. Для определения расстояния кратчайшего сближения и времени до него tкр из точки А2 откладывают в сторону, противоположную своему курсу, плавание судна за время между первым и вторым наблюдениями А2F=O1O2. Отрезок O1C, проведенный перпендикулярно к линии, проходящей через точки А1 и F, будет расстоянием кратчайшего сближения. Местоположение судов в момент кратчайшего сближения (точки O4 и A4) можно найти параллельным перемещением отрезка O1C в положение O4А4. Время сближения на кратчайшее рас стояние:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (906)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |