Пример расчета экономической части для пассажирского автотранспортного предприятия
В данном разделе рассчитываем план материально-технического обеспечения, план по труду и заработной плате, а также основные финансовые показатели деятельности пассажирского автоперевозочного предприятия(организации)_________________________ 3.1.План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов). Расчет плановой потребности в топливе Для легковых автомобилей и автобусов нормативный расход топлива рассчитывается по формуле:( См.справочный материал 2): Qн = 0,01 · H s· S (1+0,01·K∑) = где: Qн - норма расхода топлива,л.( см. справочный материал 2) Hs - базовая линейная норма расхода топлива л/100 км; S – общий пробег авто, км (Lобщ); K∑- суммарный корректировочный коэффициент,%; К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты( по заданию): - в связи с работой в условиях города с населением от 0,5 до 1 млн чел.-10% (к-1); - в связи с эксплуатацией авто более 8 лет – 5%; (к-2); - в связи с работой в зимних условиях – 10%; (к-3); - в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 10%; (к-4); - в связи с работой установки «климатконтроль» при температуре ниже нуля – 10%(к-5). Таким образом, К∑ = к-1+ к-2+ к-3+ к-4+ к-5 = Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1. Таблица 3.1 План потребности в топливе и расходов на топливо
Полный перечень автобусов отечественного производства и стран СНГс транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Перечень зарубежных автобусов с транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.2. этих же методических рекомендаций.
Расчет потребности и стоимости смазочных материалов. Расчет затрат по данной статье : допускается принять в процентах от затрат на автомобильное топливо. Процент устанавливаем на основе отчетных данных АТП или можно принять 5-7% от затрат на топливо: = ·5/100 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них Производим по показателям и по формулам, указанным в таблице 4. Результаты расчетов заносим в таблицу 4 Таблица 3.2. Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин, (модель устанавливается самостоятельно студентом)
3.2. План по труду и заработной плате Расчет потребного количества водителей определяется на основании: - автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии; - фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВ); - подготовительно-заключительного всеми всех водителей в год (Чп-з); По формуле: Nвод. = человек Где: AЧэ- часы, отработанные водителями на линии за планируемый период = АЧэ = часов 0,38 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра на одну смену; ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего (условно принимаем 1840 часов); η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки; Чп-з= Где tcm- продолжительность смены водителя , часов (устанавливается согласно заданному режиму работы: при пятидневной неделе 8 часов, при шестидневной неделе 6,7 часов исходя из 40-часовой рабочей недели). Расчет фонда заработной платы водителей. В данном случае на АТП применяется повременно-премиальная система оплаты труда, При оплате труда работников автомобильного транспорта используется отраслевая тарифная сетка или тарифная сетка, принятая непосредственно на предприятии (см.справочный материал №3) Так, Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту утверждена следующая отраслевая сетка оплаты труда: ————————————————————————————T———T———T———T———T———T———T———T———T———— |Разряды оплаты труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +———————————————————————————+———+———+———+———+———+———+———+———+————+ |Тарифные коэффициенты к ми—|1,0|1,3|1,7|1,9|2,2|2,5|2,8|3,1| 3,5| |минимальной тарифной ставке | | | | | | | | | | Тарифные ставки водителей устанавливают с 4 по 7 разряд с учетом квалификационных требований ЕТКС и условий трудовой деятельности (габаритная длина автотранспортного средства, интенсивность дорожного движения на сети пролегания маршрутов) см. Л-4 стр.226 таблица 8.2. Часовая тарифная ставка 1 разряда определяется по формуле,Cчас: Cчас = руб. Где: Cм – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по заданию); 166,3 - месячный фонд рабочего времени одного водителя, час. Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий тарифному разряду (по заданию). Тарифный фонд заработной платы (ТФЗПпов) определим по формуле: ТФЗПпов = Счас∙ АЧэ + Оп-з Где Оп-з- оплата подготовительно-заключительного времени,определяемая по формуле: Оп-з = Счас ∙ Чп-з Надбавки и доплаты. Надбавка за классность водителей, Нкл, руб.: Нкл = ФРВ · Cчас · (0,25 · NВ1) + (0,1·NВ2) = руб. Где: NВ1 – количество водителей 1 класса;NВ2 –количество водителей 2 класса; Доплата за работу в ночное время, Днч: Днч = 0,4 · Чнч · Cчас · Nвод Где: Чнч – число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов); Количество ночных смен – Доплата за работу в праздничные дни определяется по формуле: Дпр = Cчас ∙ Тн ∙ Nвод.пр.дн .∙ Дпр Где : Nвод.пр.дн принимаем условно 60% от общего числа водителей; Дпр - количество праздничных дней в году ( согласно ст. 112 ТК). Премии водителям, Пр: П р = П н· Фзп (сд) = руб Где: Пн– условно принимаем 130 % Фонд основной заработной платы ФЗПосн = ФЗПсд + Нкл + Дбр + Дноч + Д пр+Пр = Процент дополнительной заработной платы Пдоп = = % Где: Дотп – количество дней отпуска (28) ; Дк - количество дней календарных ( по календарю) Дв + Дпр- количество праздничных и выходных дней в году;(по календарю)Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время), руб. Фзпдоп = = руб Общий фонд заработной платы, Фобщзп : Фобщзп = Фзпосн + Фзпдоп. = руб Среднемесячная заработная плата водителей ЗПср,м = = руб. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.3.
3.3.Расчет сметы затрат и калькуляция себестоимости перевозок. Расчет затрат производим по статьям: Статья 1. Заработная плата и отчисления на социальные нужды. Сюда включаются фонд оплаты труда и отчисления во внебюджетные фонды размере 26%, рублей: Рзп = Фобщ(ЗП) + Осоц. = руб. Осоц. = Фобщ(ЗП ) · 0,26 = руб. Статья 2.Расчет общих затрат на топливо приведен в таблице 3 и составляет: РТОП. = р = Тqпл. · Цт. пл.= Где: Цт. пл. - плановая цена топлива (условно руб. ) Статья 3.Смазочные материалы ( ),рублей: В дипломной работе затраты по этой статье принимаем в процентах (Псм) от затрат на автомобильное топливо ( ) 5-7 (%): = 0,05∙ Статья 4.Износ и ремонт автомобильных шин, рублей Расчет этой статьи затрат приведен в таблице 4. Рш = Сш = рублей. Статья 5.Затраты на амортизацию Рам = Где: БСТ. - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб; nам - норма амортизации, % (принимаем 12 %); БСТ. = Цавто· Кдост. Цавто - цена приобретения автомобиля, руб;( принимаем по заданию); Кдост - коэффициент доставки, учитывающий расходы по доставке (принимаем 1, 05). Стоимость всего подвижного состава , где п – число единиц подвижного состава. Затраты на амортизацию для всего подвижного состава: Рам = Статья 6.Затраты на ТО и ремонт автобусов. Принимаем в процентах (условно 4% от суммы предыдущих статей затрат) РТО и ТР = 0,4 ∙ (Рзп+Ртоп. +Рсм +Р ш + Рам ) Статья 7. Общехозяйственные расходы (Робщехоз) Величина общехозяйственных расходов определяется по формуле: Робщехоз = = руб. Соотношение затрат по отдельным статьям к общей сумме расходов характеризует структуру себестоимости. Оформляем расчет в виде таблицы 3.4. Таблица 3.4. Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.
Вывод: наибольший удельный вес занимают затраты на….в% и где скрываются резервы для снижения себестоимости. 3.5.Расчет выручки и прибыли от перевозки пассажиров Автотранспортные предприятия (организации) работают с клиентами в условиях договорных тарифов, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности = %. (по заданию) Выручка от реализации услуг будет равна: = Σ · (1 + ) = Доходная ставка, 10 пасс. км. d10пас.км, руб. /10 пасс. км: d10пасс..км = Расчет выручки с учетом НДС, ВНДС: ВНДС = В + НДС НДС = 0,18 · В Расчетный тариф, Тi руб/чел, на перевозку одного пассажира по заданному виду подвижного состава: Тi = Расчет балансовой прибыли, Пб. : Пб = В - ∑С = руб. Налоги автотранспортного предприятия: Налог на прибыль: Нпр = 0,24 · Пб Налог на имущество: Ни = 0,015 · Си. Где: Си - стоимость основных производственных фондов, руб. Расчет остаточной (чистой) прибыли, Пост .руб.: Пост = Пб. - (Нп+ Ни). Оценка рентабельности, Rн ,%: Рентабельность продаж (Rн) %: Rн = 100 = %: Рентабельность основной деятельности (Rо.д), % : Rо.д = · 100 = % : Рентабельность основного капитала (RОФ), % : RОФ = ∙ 100 = %: Сводные технико-экономические показатели помещаем в таблицу 3.5. Таблица 3.5.Сводные технико-экономические показатели
ВЫВОД: Полученные результаты показывают что,____________________________ Вчасти производственно-экологической безопасностинеобходимо рассмотреть организацию планирования перевозок и диспетчерского руководства работой водителей, организацию труда водителей, основные мероприятия по охране труда и окружающей среды, пожарной безопасности, безопасности движения. Графическая частьдипломной работыдолжна состоять из следующих листов: 1 лист: 1. Схема перевозок (для перевозки пассажиров) с построением эпюры или схема перевозок грузов. 2 лист: 2. Схемы маршрутов с эпюрами скоростей. 3 лист: 3. Сводная таблица показателей работы подвижного состава ( эксплуатационных и экономических показателей). Приложение. Оформление путевой документации (путевого листа). Заключениепредставляет собой итог выполненной работы. В нем приводится выводы по всем главамработы. Заключение не должно содержать никакой новой информации, его задача лишь обобщать вышеизложенное. БИБЛИОГРАФИЯ При составлении библиографического списка издания следует приводить в алфавитной последовательности. Законодательные и нормативные документы приводятся в хронологическом порядке, остальные издания — в алфавитном порядке. Не рекомендуется включать в библиографический указатель те работы, на которые нет ссылок в дипломной работе, и которые фактически не были использованы при ее написании. ПРИЛОЖЕНИЯ В приложениях к дипломной работе рекомендуется помещать иллюстрирующие материалы: таблицы, диаграммы, схемы, графики и т.д.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (721)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |