Перечень нормативных документов для курсового проекта
Оформление пояснительной записки
Оформление чертежей
ПРИЛОЖЕНИЕ З Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку Таблица 1.
Норма времени на налив и слив самотеком автомобильных цистерн (на полную емкость цистерны) Таблица 2.
Таблица 3. Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов. Таблица 4. Расчетные значения величины технической скорости движения автомобилей
ПРИЛОЖЕНИЕ К Расход топлива автобусами. Автобусы подразделяются на городские (пригородные), междугородные, дальнего следования, школьные, вахтовые, ведомственные. Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) + Hот ∙ T, ГдеQн – нормативный расход топлива, л; Hs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, км; Hот– норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T – время работы автобуса с включеннымотопителем, ч; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Пример 1. Городской автобус (маршрутное такси) ГАЗ-322132 (14 мест) осуществляет перевозку пассажиров в городе с населением 420 тыс. чел. по установленному маршруту в феврале месяце. Срок службы автобуса – 6 лет, пробег 140 тыс. км. Пробег по путевому листу – 230 км. Транспортная норма расхода топлива – 17,9 л\100 км. Принятые для примера повышающие коэффициенты: - работа автотранспорта в зимнее время года – 10%; - работа автотранспорта в городе с населением 420 тыс чел. – 12%; - работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 10%; - работа автобуса со сроком службы 6 лет и пробегом в 140 тыс. км. – 5%. Расход топлива составит: 0,01х 17,9 х 230 х (1 + 0,01 х 37) = 56,4 л. Пример 2. Автобус ПАЗ-4234 (пригор.50 мест) в декабре месяце работает на перевозке пассажиров в городе с населением 670 тыс. человек и пригороде. По маршруту за смену общий пробег составляет 260 км, из них в городе – 70 км, в пригороде – 190 км. Автобусу 2 года. Транспортная норма расхода топлива – 23,9 л\100 км (дизтопливо). Принятые для примера повышающие коэффициенты: - работа автотранспорта в зимнее время года – 10%; - работа автотранспорта в городе с населением 670 тыс чел. – 15%; - работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 8%; Работа автобуса в пригороде – без повышающих коэффициентов (кроме зимних). Расход топлива составит: 0,01 х 23,9 х 70 х (1 + 0,01 х 33) = 22,3 л – расход в городе, с частыми остановками, зимой; 0,01 х 23,9 х 190 х (1 + 0,01 х 10) = 49,9 л – расход в пригороде (зимой). Итого по путевому листу – 72,2 л. Или второй вариант расчета: 0,01 х 23,9 х 260 х (1 + 0,01 х (10% зима на весь пробег + 15% город х 70\260 + 8% остановки х 70\260 ) = 72,2 л. Для определения расхода топлива автобусом на междугороднем маршруте можно руководствоваться методикой расчета, изложенной в статье «Нормы расхода топлива для легковых автомобилей». Полный перечень автобусов отечественного производства и стран СНГс транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Перечень зарубежных автобусов с транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.2. этих же методических рекомендаций. «Надбавки к базовой норме горючего».
*-зимний период эксплуатации устанавливается продолжительностью 5 месяцев (ноябрь- март) в размере до 10% (по Владимирской области) 3 топ = 3 топ i + 3 топ ii + 3 топ iii+....., где 3 топ - затраты по топливу по конкретной марке подвижного состава,
Пример расчета нормы: для автобуса марки ПАЗ-672 - для городских перевозок: 34 +/3,4 х 5/:12 + 3,4 +3,4 + 0,34 + 1,70 = 34 + 1,76 + 6,8 + 1,70 = 44,3 л, где: /3,4 х 5 мес/:12 мес - среднегодовая надбавка за работу в зимний период /10%/ 3,4 - надбавка за работу в городе /10/ 3,4 - надбавка за частые технологические остановки в условиях городских перевозок /10%/ 0,34 - внутригаражный расход /1%/ 1,70 - надбавка за превышение срока эксплуатации автобуса св. 8 лет /5%/ - для пригородных перевозок: 34 + /3,4 х 5/: 12 + 0,34 + 1,70 = 37,5 Для автобуса марки ЛАЗ-42021 - для городских перевозок: 33 + /3,3 х 5/:12 + 3,3 +3,3 + 0,33 + 1,70 (/ 2,5 х Т час х 100/: Z норм.х 5:12) = 33 + 1,38 + 6,6 + 2,03 + 5,2 = 48,2 л где: /2,5 х Т час х 100/: z норм - расчетная надбавка для работы отопителей в зимний период в л/100 км пробега, где 1.5 - норма в л на 100 л топлива Т час - количество часов работы отопителя в смену Z норм - нормативный пробег по марке за данное количество часов по нормативной эксплуатационной скорости Zнорм = Vэ х Тчас - эксплуатационная скорость на городских перевозках /20 км/час/ /2,5 х 8ч х 100км/: /20 х 8ч/ х /5мес.:12мес./ = 5,2 л/100 км для пригородных перевозок 33 + /3.3х5/:12 + 0.33 + 1.70 + (/2.5 х Тчас х 100/: Z норм ) х /5:12/ = 33+1.38+0.33+1.70+3.47=39.9 л/100 км, где Z норм = Vэприг х Т час = 30х10=300км ГдеVэприг= 30 км/час «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» Учитываются затраты на все виды масел, смазок, обтирочные материалы. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для конкретного автомобиля. Для всех автомобилей находящихся в эксплуатации до 3-х лет норма снижается на 50%, а для автомобилей, находящихся в эксплуатации св. 8 лет увеличивается до 20%. (Таблица N 2)
мм - моторные масла тм - трансмиссионые масла см - специальные масла пс - пластичные смазки *-переводной коэффициент из кг в литры = 0.9 Затраты по статье определяются: Зм = Zобщ х Нм /100 х Ц м Z общ - общий пробег по конкретной марке Н м - норма расхода смазочных материалов /мм, тм, см, пс/ в л на 100 км пробега Ц м - цена 1 л масла /по видам/, руб. «Износ и ремонт автомобильных шин». В данной статье учитываются следующие виды затрат: з/плата с начислениями ремонтных рабочих, занятых ремонтом шин, установкой шин на колеса силами предприятия с отчислениями, износ авторезины З/плата ремонтных рабочих принимается по расчетам данного предприятия исходя из положений по оплате труда и премированию: ФЗП р.р. = N чел х (ЗПмес х 12 мес) х (1 + К), где: ЗП мес - планируемая среднемесячная з/плата 1 рабочего на шиномонтажном участке, N чел. - кол-во рабочих, занятых данной работой, К - норматив единого социального налога (для предприятий отрасли \"Автомобильный транспорт - 0,356) Износ авторезины исчисляется следующим образом: 3 рез = 3 рез i + 3 рез ii + 3 рез iii+.., где: 3 резi - затраты по резине по конкретной марке автобуса 3 рез = Z общ х Н рез, руб, где: Z общ - общий планируемый пробег на данный период, км, Н рез - норма отчислений в руб. на 1 км пробега. Н рез = (Ц рез х п) : Z норм, где: Ц рез - рыночная стоимость 1 автопокрышки п - кол-во колес на автобусе (без запасного) Z норм - нормативный пробег по типам шин, тыс.км Нормативный пробег по типам шин приведен в таблице N 3 в соответствии с ГОСТ 5513-86(Таблица N 3)
Примечание: Для удобства и упрощения расчетов з/плату ремонтных рабочих /шиномонтаж/ можно учитывать в общей з/плате ремонтных рабочих в ст. \"Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт\" «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт» По данной статье расходов учитываются следующие затраты: - з/плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на ТО и ТР с отчислениями (39,9%), - стоимость з/частей и материалов, израсходованных для выполнения ремонта и технического обслуживания. З/плата ремонтных рабочих планируется: ФЗПр.р. = (ЗП р.р. х 12 мес х N чел) х (1 + К) где: ЗП р.р. - среднемесячная з/плата рем.рабочих по плану, N чел - кол-во ремонтных рабочих К - норматив единого социального налога Нормы (расчетные) расхода з/частей и материалов по маркам подвижного состава рассчитываются в %% от рыночной стоимости нового автобуса и, исходя из \"Норм затрат на ТО и ТР автомобилей и автобусов\" утвержденных указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 60ц от 30.05.84 г. (Таблица N 4). (Таблица N 4)
3то,тр = ФЗП р.р. + ФЗП вод + 3 з/ч, где: ФЗП р.р. - фонд зарплаты рем.рабочих, ФЗП вод - фонд зарплаты водителей за участие в ТО и ТР, З з/ч - затраты на запчасти и материалы в рублях, 1. З з/ч = 3з/ч i + Зз/ч ii + 3з/ч iii + .., где: 3з/ч - затраты з/частей по конкретной марке подвижного состава. 2. З/ч = Z общ х Н з/ч/1000 где: Z общ - общий плановый пробег по маркам, Н з/ч - норма расхода з/частей и материалов на 1000 км пробега (расчетная) «Амортизация подвижного состава» Учитываются затраты собственного и арендованного подвижного состава по данным бухгалтерской отчетности за определенный период. На самортизированные автомобили не начисляется: 3ам = 3ам1 + 3 амП + 3 амш + .., где 3ам1 - затраты по амортизации по данной марке автобуса 3ам1 - Саб х Нам х Zобщ / 100 х 1000 х 1000 Zобщ - общий плановый пробег автобуса, Саб - балансовая стоимость автобуса руб. Нам - норма амортизации в % от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега Нормы амортизации, на полное восстановление основных фондов приведены в таблице N 5 (Таблица N 5)
«Общехозяйственные расходы» Учитываются следующие виды затрат: (пропорциально по перевозкам на городских или пригородных маршрутах от общего объема перевозок) - водоснабжение - теплоэнергия - электроэнергия - содержание хозяйственных автомобилей - канцелярские - типографские - связь - охрана труда и ТБ, противопожарные мероприятия - подготовка и переподготовка кадров - заработная плата с премиями эксплуатационных билетных кассиров, вспомогательных рабочих, контролеров, водителей хозяйственных автомобилей с отчислениями по нормативу единого социального налога - заработная плата аппарата управления с отчислениями по нормативу единого социального налога - командировочные расходы аппарата управления - почтово-телеграфные расходы - содержание, ремонт и амортизация зданий, сооружений, инвентаря административно-управленческого характера - % за оказанные услуги автовокзалам и автостанциям - налоги, сборы, платежи Для упрощения расчетов общехозяйственные расходы принимаются в % от затрат по всем предшествующим статьям в размере 30-35% с составлением соответствующей сметы расходов по статьям затрат. Для обеспечения устойчивой работы предприятия начисляются средства на социальные нужды до 5 % от расходов по предприятию с составлением сметы по статьям расходов. В расчетах плановых затрат необходимо включить начисление налогов не входящих в себестоимость перевозок, а именно: - налог на землю - налог на имущество /по расчету бухгалтерии/ - прочие /экология и т.д./ Итоговая общая сума затрат по всем статьям составит общие расходы предприятия. «Расчет доходов» Расчет доходов от пассажирских перевозок по маркам подвижного состава на заданном пригородном маршруте определяется по формуле: Д = (Zобщ.х q ср.х К1 х К2 х Т)+ d, где:
К2 = Пф. / М х Z общ , где:
В соответствии с техническими характеристиками автобусов число мест для сидения и номинальная вместимость составляет:
Конец формы
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |