Задача выбора поставщика
1) объявление конкурса; 2) изучение рекламных материалов; 3) переписка и личные контакты с возможными поставщиками. 1) цена; 2) качество продукции; 3) надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции); 4) удаленность поставщика от потребителя; 5) сроки выполнения текущих и экстренных заказов; 6) наличие резервных мощностей; 7) организация управления качеством у поставщика; 8) финансовое положение поставщика.
1) критериев выбора поставщика; 2) анализа значимости товара (для которого закупаются МР) для производственного или торгового процесса; 3) значимости (важности) каждого критерия; 4) оценок поставщиков по каждому критерию.
Организация снабжения на предприятиях Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением. Составляющие инфраструктуры процесса организации снабжения на предприятиях. Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств. В целом структура складского хозяйства на предприятиях обусловливается отраслевым характером производства, масштабом и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией производства и управления. Для выполнения технологических функций по предварительной обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия. В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы. Это прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций. Существуют две основные формы организации управления снабжением: 1.централизованная 2. децентрализованная. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов. Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимущества такого подхода: 1) пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой; 2) возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах. Недостатки децентрализованных закупок: 1. решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом; 2. недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения; 3. ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т.п.
Планирование закупок При планировании закупок необходимо определить: ♦ какие материалы требуются; количество требуемых материалов; ♦ время, когда они понадобятся; ♦ возможности поставщиков; ♦ требуемые площади собственных складов; ♦ издержки на закупки; возможности организации производства некоторых деталей на собственном предприятии. При определении потребности в материалах используются различные методы, которые можно разделить на три следующие группы: 1. Детерминированный метод: известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. 2. Стохастический метод: основой для расчета служат математико-статистические методы, с помощью которых рассчитывают ожидаемую потребность. Основан на прогнозировании. 3. Эвристический метод - потребность в сырье определяется на основе опыта работников службы снабжения. Используется в том случае, когда нет исходных данных для расчетов. В чистом виде использование этих методов встречается редко: как правило, применяются комбинированные методики. Кроме основных трех методов, используют специализированные методы снабжения: ♦ метод "канбан" разработан в Японии. Этот метод учитывает потребность, возникающую на конечном этапе производства; ♦ метод "точно в срок" ("Just-in-Time"). С помощью этого метода в результате частых поставок резко сокращаются производственные запасы. Используется при производстве автомобилей "Мерседес" в Германии. Запаса комплектующих хватает на несколько часов работы конвейера. Склады на территории завода отсутствуют; В работе отдела снабжения используют различные методы закупок: ♦ оптовые закупки. При этом методе возможны большие скидки, но существует потребность в складских помещениях; ♦ регулярные поставки мелкими партиями позволяют экономить складские площади, но существует вероятность заказа избыточного количества товара; ♦ получение товаров по мере необходимости позволяет ускорить оборачиваемость капитала, но существует вероятность возникновения ситуации, когда необходимого количества товара у поставщика нет. Поставки товаров могут быть транзитными, когда товар минует оптовое звено, и складскими, когда товар вначале поступает на оптовую базу. Качество поставляемых товаров должно удовлетворять требованиям стандартов на продукцию. Отсутствие должного контроля качества закупаемых материалов может привести к следующим издержкам: ♦ дополнительные затраты, связанные с возвратом бракованной продукции. ♦ разбраковка - снижение сорта продукции; ♦ остановка производства - вся партия недоброкачественная; ♦ судебные иски и разбирательства; ♦ потеря имиджа и клиентов. Различают две формы организации поставок: прямую и складскую (многоуровневую). При прямой форме поставок продвижение продукции от изготовителей к потребителям происходит напрямую, без промежуточных посреднических звеньев. Прямые хозяйственные связи эффективны при следующих условиях: ♦ при взаимной заинтересованности в установлении прямых длительных связей как предприятия-потребителя, так и предприятия-изготовителя; ♦ при ритмичности работы изготовителя; ♦ при наличии у изготовителя резерва производственных мощностей, необходимого для удовлетворения требований потребителя: по количеству, качеству и ассортименту продукции, и срокам ее поставки; ♦ при стабильности показателей объемов поставок продукции потребителю; ♦ при платежеспособности потребителя. Складская форма в системе распределения товаров использует посредников. К примеру, в качестве посредника может использоваться дистрибьютор. Дистрибьютор - фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции. Это относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками. Дистрибьютор действует от чужого имени и за свой счет (или за чужой счет). Дилер - от своего имени и за свой счет.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |