Функции журналистики: общая характеристика
Социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, формирование адекватных представлений о желаемом будущем и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка отношений к явлениям и т.д- функциональные задачи журналистики. Функции (обязанность , назначение) журналистики характеризуют совокупность ее обязанностей и выполняемых ею задач, способ жизнедеятельности общества. Формула журналистики как вида деятельности : Это пространство функций широко и имеет тенденцию к постоянному расширению в силу того, что оно подвержено основным влияниям информационных потоков, характеризующихся быстрым ростом. В пространстве функций журналистики выделяются несколько слоев, определяющих функциональные особенности деятельности журналистики. Один из этих слоев отражает процессы установления контакта с контрагентом – тем, на кого направлено воздействие журналистики, то есть с массовой аудиторией и социальными институтами. Исходной функцией здесь служит коммуникативная или функция общения, налаживания контакта. Особенность выполнения этой функции в том, что она эффективно реализуется только при ясном содержательном наполнении. Только тогда аудитория имеет возможность познакомиться с позицией журналистов и СМИ в целом и информационной политикой всего института журналистики. Второй слой функций определяется ролью журналистики в выполнении важных потребностей ее контрагентов: со стороны социальных институтов – выдвижение суждений и оценок относительно характера и уровня выполнения социальными институтами их обязанностей перед обществом; со стороны массовой аудитории – информационное обслуживание массового сознания и прежде всего общественного мнения Для достижения адекватного информационного обеспечения жизнедеятельности массовой аудитории необходимо взаимодействие функций. Функции журналистики: Е.П. Прохоров выделяет функции: 1. коммуникативную (общения, налаживания контакта) - исходную функцию журналистики; 2. непосредственно-организаторскую - роль журналистики как «четвертой власти» в обществе; 3. идеологическую (социально-ориентирующую) - стремление оказать глубокое влияние ОМ; 4. культурно-образовательную - участие в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей; 5. рекламно-справочную - удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечений; 6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
I.Коммуникативные: а) информирование о событиях и условиях жизни общества, мира, индивида; б) поиск информации, необходимой для принятия решений на разного рода уровнях; в) реализация социальных ролей и претензий; г) удовлетворение потребности в общении; д) интеграция; II.Познавательные: а) удовлетворение личной любознательности; б) самообразование; в) обучение и самообучение; г) социальное общение; III.Ценностно-ориентирующие: а) самовыражение; б) социализация; в) рефлексия; г) эмпатия; д) самопознание; е) самоидентификация; IV.Социально-организаторские: а) формирование общности масс; б) управление массами; в) стимулирование принятия решений; г) реклама; V.Развлекательные: а) занятие в свободное время; б) отдых; в) эскейпизм г) эстетическое наслаждение; д) удовольствие и эмоциональная разрядка. Стержнем всей системы является коммуникативная функция, формирующая комплекс задач, стоящих перед журналистами и профессиональным полем в целом, отражающих основное предназначение профессиональной деятельности в обществе. Коммуникативная функция как отражающая основные цели и задачи профессии, работает в подсистемах: познавательной (информационной); ценностно-ориентирующей; социально-организаторской; культуротворческой, что обеспечивает непрерывный характер взаимодействия функциональных полей журналистики и делает профессиональную деятельность журналиста многофункциональной. Одновременное выполнение различных задач в одном системном тексте дает возможность журналистике функционировать как социальный институт, включенный в систему социального управления.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |