1.1. Цель обследования - проанализировать текущие бизнес-процессы для дальнейшего увеличения эффективности деятельности компании, привлечения новых клиентов и увеличения объёма продаж.
1.2. Бизнес потенциал компании
С помощью матричной проекции (табл. 1.1) определяем соответствие между товарными группами, которые реализует компания на рынке, и сегментами рынка.Таблица 1.1
Бизнес-потенциал компании
№ бизнеса
Товарные группы
Сегменты рынка
Компьютеры
Внешние устройства
Сопутствующие товары
Комплектующие (компоненты компьютеров)
Х
Х
Компьютеры заводской сборки
Х
Компьютеры под индивидуальный заказ
Х
Внешние устройства компьютеров
Х
Х
Х
Расходные материалы
Х
Лицензионное программное обеспечение (ПО)
Х
Х
1.3. Систематизация функций, выполняемых подразделениями компании
Таблица 1.2
Основные функции, выполняемые подразделениями компании
№
Подразделение
Числ.
Кому подчиняется
Основные функции
1.
Аппарат директора
Директор
1. Анализ информации о ходе работ и подготовка данных для директора
2. Разработка стратегического и текущего планов работы компании
3. Разработка, анализ и подготовка заключений по проектам и бизнес-планам
4. Документирование и контроль выполнения планов, мероприятий и решений директора
5. Подготовка предложений о реорганизациях и поддержание структуры компании в актуальном виде
6. Претензионная и рекламационная работа с потребителями и поставщиками
7. Участие в работах по оптимизации налоговых и таможенных платежей
8. Юридическая поддержка деятельности компании, представление интересов компании в судебных и других государственных органах
9. Ведение внешней деловой переписки
10. Организационные вопросы деятельности директора
11. Подбор персонала и кадровый учет
Отдел продаж (ОП)
Начальник отдела продаж
1. Продажи компьютеров и товаров
2. Продажи внешних устройств компьютеров (мониторы, принтеры, сканеры, клавиатуры, мышки и т.д.)
3. Поиск клиентов на продаваемую компьютерную технику и заключение договоров
4. Исследование и анализ рынков сбыта продукции
5. Проведение рекламных кампаний и выставок
6. Разработка и представление директору планов и мероприятий по новым видам компьютеров, комплектующих, внешних устройств и др.
7. Планирование продаж
Продолжение табл.1.2
№
Подразделение
Числ.
Кому подчиняется
Основные функции
Отдел снабжения (ОС)
Начальник отдела снабжения
1. Закупки комплектующих, лицензионного программного обеспечения и материалов для производства
2. Закупки компьютерной техники и внешних устройств компьютеров (мониторы, принтеры, сканеры, клавиатуры, мышки и т.д.)
3. Закупка расходных материалов
4. Закупки вспомогательных материалов для обеспечения деятельности компании
5. Организация перевозок закупленных товаров и готовой продукции внешними перевозчиками
6. Отслеживание наличия товаров на складе
Складская служба (СС)
Начальник складской службы
1. Приёмка, хранение и отпуск компьютерной техники и внешних устройств компьютеров (мониторы, принтеры, сканеры, клавиатуры, мышки и т.д.), расходных материалов и др. (склад 2)
2. Приемка, хранение и отпуск клиентам продукции в соответствии с заказами (1 склад)
Производствен-ный отдел (ПрО)
Начальник производственного отдела
1. Планирование производства по заказам отдела продаж
2. Получение комплектующих, внешних устройств компьютеров и программного обеспечения со склада 2
3. Сборка компьютеров, упаковка компьютеров согласно заказу, передача выполненного заказа на склад 1
Окончание табл.1.2
№
Подразделение
Числ.
Кому подчиняется
Основные функции
Бухгалтерия
Главный бухгалтер
1. Ведение бухгалтерского учёта
2. Учет движения материальных средств
3. Проведение инвентаризации
4. Составление отчётности для налоговых органов
5. Инкассация наличного оборота (з/плата, командировки и т.д.)
6. Финансовый анализ деятельности компании.
7. Составление проекта бюджета и контроль исполнения бюджета
8. Финансовая оценка проектов и бизнес-планов
9. Контроль финансово-хозяйственной деятельности подразделений
10. IT-обеспечение деятельности компании
1.4. Словарь терминов (терминологическая модель)
Бизнес-процесс
–
последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации (далее Процесс).
Владелец процесса
–
должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса.
Входы бизнес-процесса
–
ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса.
Выходы бизнес-процесса
–
объекты (материальные или информационные), являющиеся результатом выполнения бизнес-процесса, потребляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению к организации клиентами.
Исполнитель процесса
–
подразделение или должность сотрудника, выполняющего процесс.
Механизмы бизнес- процесса
–
ресурсы (технологические, трудовые), используемые для выполнения процесса, целиком не потребляющиеся при выполнении одной итерации процесса.
Организационная структура управления
–
совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений (далее Организационная структура).
Подпроцесс
–
бизнес-процесс, являющийся составной частью вышестоящего процесса.
Процедура
–
бизнес-процесс нижнего уровня, содержащий последовательность конечных (не требующих дополнительной детализации) операций (функций).
Управление бизнес- процесса
–
управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...