Федеральное образовательное право
Источниками федерального законодательного права являются законодательные акты и принятые в соответствии с ними подзаконные акты. Первым главным законом на федеральном уровне в образовании, как и в целом во всем государстве, является Конституция РФ. Далее законодательная основа федерального законодательного права представлена Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), иными «профильными» федеральными законами, т.е. законами, принятыми для регулирования отношений, складывающихся исключительно в области образования, а также многочисленными «непрофильными» законами, которые содержат отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Источники федерального законодательного права В правовом регулировании отношений в сфере образования особое место занимают «непрофильные» законы. К таким законам относятся законы, которые содержат в себе одну или несколько статьей или одну или несколько глав, касающихся сферы образования. «Непрофильные» законы условно подразделяются на федеральные законы: а) регламентирующие общие вопросы организации образования в Российской Федерации; б) содержащие нормы о специальных видах (направлениях) образования; в) устанавливающие различные льготы участникам образовательных правоотношений; г) регулирующие трудовые отношения и определяющие порядок социального обеспечения субъектов образовательных правоотношений; д) регулирующие отношения в сфере экономики и финансов образования. К «непрофильным» законам, регламентирующим общие вопросы организации образования в Российской Федерации можно отнести, например, Закон РФ № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации от 25 октября 1991 года (с изменениями от 24 июля 1998 года, 11 декабря 2002 года), Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и др. К «непрофильным» законам, содержащим нормыо специальных видах (направлениях) образования, можно отнести такие федеральные законы, как например, Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 года (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 года (в ред. от 20 мая 2002 года) и др. К «непрофильным» законам, устанавливающимразличные льготы участникам образовательных правоотношений, можно отнести, например, Закон РФ № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года и др. К «непрофильным» законам, регулирующим трудовые отношения и определяющие порядок социального обеспечения субъектов образовательных правоотношений, можно отнести, например, Федеральный закон № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 7 августа 2000 года К «непрофильным» законам, регулирующим отношения в сфере экономики и финансов образования, относятся Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ. Классификация «непрофильных» федеральных законов Подзаконные нормативные правовые акты в сфере федерального образовательного права по принципу убывания юридической силы подразделяют на группы: 1. Указы Президента РФ: а) принятые исключительно для регулирования отношений в сфере образования; б) содержащие отдельные положения, которые касаются проблематики образования. 2. Постановления Правительства РФ: а) целиком посвященные регулированию образования; б) содержащие отдельные положения, регулирующие некоторые отношения в сфере образования; 3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые по вопросам образования. Классификация подзаконных нормативных правовых актов в сфере федерального образовательного права по принципу убывания юридической силы По другой классификации, все нормативно-правовые акты в сфере образования, можно разделить по группам: 1) нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ; 2) нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти. Сюда относятся «профильные» федеральные законы, т.е. законы, принятые для регулирования отношений, складывающихся исключительно в области образования (например, Приказ Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы»), а также многочисленные «непрофильные» законы, которые содержат отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере образования (например, Приказ Минздрава России от 26 июля 2000 года № 284 «О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах»).
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р С Т Р А Т Е Г И Я
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |