Прочитайте текст. Выполните задания. (1) О, гравюрная красота Ленинграда
(1) О, гравюрная красота Ленинграда! (2) Ленинград весь, как продуманное стройное произведение искусства. (3) В него вживаешься, как в хороший роман, который хочется перечитывать снова и снова, хотя точно знаешь, что делают герои и даже на которой странице происходит то или иное событие. (4) «Люблю тебя, Петра творенье…» (5) Казалось бы, я должен любить Москву несравненно больше. (6) Казалось бы, она должна быть ближе сердцу каждого русского вообще. (7) Да и неудобно, казалось бы, давнишнему москвичу не иметь хоть самого простенького патриотизма. (8) И тем не менее. (9) Постараюсь в нескольких словах оправдать свое удивляющее вас заявление. (17) Вам, наверно, не раз приходилось видеть иллюстрации разных художников к сказке о царе Салтане. (18) Именно ту картинку, где изображается город, чудесным образом возникший за одну ночь на пустынном и каменистом острове. (19) Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град. (26) В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен, и когда начинают звонить все колокола, то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. (27) С Кремля открывается вид на целое море красоты. (28) Я никогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город: все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. (29) Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. (30) Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. (31) Здесь не до разговора, но глаза наши делаются влажными». (41) Перед входом в ГУМ со стороны Никольской улицы (улица 25 Октября) вы замечали, вероятно, никчемную пустую площадку, на которой располагаются обычно продавцы мороженого. (42) Здесь стоял Казанский собор, построенный в 1630 году. (53) Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (54) Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке, ведь проблему объезда ее автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной площади (универмаг, хозяйственный магазин, книжный магазин). (55) Разрушая старину, всегда обрываем корни. (56) У дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учете, а уж тем более те корневища, что уходят в глубочайшие водоносные пласты. (57) Как знать, может быть, в момент какой-нибудь великой засухи именно те, казалось бы уже отжившие, корневища подадут наверх, где листья, живую спасительную влагу. (58) Если говорить строже и точнее – на месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то и уникального города Москвы, построен город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным. (59) Город как город.(60) Даже хороший город. (61)Но не больше того. (62) А Ленинград стоит таким, каким сложился постепенно, исторически. (63) И Невский проспект, и Фонтанка, и Мойка, и Летний сад, и мосты, и набережные Невы, и Стрелка Адмиралтейства, и Дворцовая площадь, и Спас на Крови, и многое-многое другое. Словообразование 1. Определите способ образования слова ПРОДУМАННОЕ (предложение 2). 2. Определите способ образования слова СНОВА (предложение 3). 3. Определите способ образования слова ЗАЯВЛЕНИЕ (предложение 9). 4. Определите способ образования слова СМЫСЛ (предложение 11). 5. Определите способ образования слова УЦЕЛЕВШИЙ (предложение 21). 6. Определите способ образования слова НИКОГДА (предложение 28). 7. Определите способ образования слова КРУГОМ (предложение 28). 8. Определите способ образования слова ОБЛОКОТИВШИСЬ (предложение 30). 9. Определите способ образования слова ВЗОРА (предложение 30). 10. Определите способ образования слова ИСПОРТИТЬ (предложение 33). 11. Определите способ образования слова НЕСКОЛЬКО (предложение 34). 12. Определите способ образования слова СООРУЖЕНИЙ (предложение 37). 13. Определите способ образования слова ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ (предложение 53). 14. Определите способ образования слова НЕМНОГО (предложение 58). 15. Определите способ образования слова БЕЗЗАБОТНО (предложение 69). 16 Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 17. Из предложений 12-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 18. Из предложения 19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 19. Из предложений 23-25 выпишите слово, образованное приставочным способом. 20. Из предложений 31-32 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 21. Из предложения 40 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 22. Из предложений 41-42 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 23. Из предложений 41-42 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую. 24. Из предложений 53-54 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 25. Из предложений 53-54 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 26. Из предложений 55-56 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 27. Из предложения 57 выпишите слово, образованное приставочным способом. 28. Из предложений 57-58 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 29. Из предложений 59-62 выпишите слово, образованное суффиксальным способом. 30. Из предложений 66-67 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Морфология. 1. Из предложений 3-4 выпишите определительное местоимение. 2. Из предложений 5-6 выпишите прилагательное, перешедшее в существительное. 3. Из предложений 7-9 выпишите действительное причастие. 4. Из предложений 10-12 выпишите определительное местоимение. 5. Из предложений 11-12 выпишите частицы. 6. Из предложений 14-15 выпишите частицы. 7. Из предложений 18-19 выпишите частицу. 8. Из предложений 20-22 выпишите все предлоги. 9. Из предложений 22-23 выпишите числительное. 10. Из предложений 22-24 выпишите краткое прилагательное. 11. Из предложений 27-28 выпишите наречия. 12. Из предложения 29 выпишите производный предлог. 13. Из предложений 29-31 выпишите все наречия. 14. Из предложений 31-32 выпишите все местоимения. 15. Из предложений 32-33 выпишите подчинительный союз. 16. Из предложений 35-36 выпишите личные местоимения. 17. Из предложений 38-40 выпишите наречие в превосходной степени. 18. Из предложения 41 выпишите относительное местоимение. 19. Из предложения 41 выпишите наречие. 20. Из предложений 44-49 выпишите наречия меры и степени. 21. Из предложений 45-49 выпишите краткое причастие. 22. Из предложений 50-53 выпишите подчинительные союзы. 23. Из предложений 53-54 выпишите личные местоимения. 24. Из предложений 54-55 выпишите деепричастие несовершенного вида. 25. Из предложений 55-57 выпишите прилагательное в превосходной степени. 26. Из предложения 57 выпишите местоимения. 27. Из предложений 57-58 выпишите краткое причастие. 28. Из предложения 58 выпишите наречия в превосходной степени. 29. Из предложений 60-62 выпишите сочинительные союзы. 30. Из предложений 65-66 выпишите все местоимения.
Ответы Словообразование
Морфология
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |