ВВОДНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Лечебный факультет
Кафедра социально-исторических наук
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ВЫВПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ По дисциплине ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА Индекс С1.Б.2
Направление подготовки (специальности) 31.05.01 Лечебное дело Квалификация (степень) «Специалист» Нормативный срок освоения ОП – 6 лет
Курс – 1 Семестр – 1
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………...................4
Семинар 1. Вводно-организационный…………………………………………..7 Семинар 2. Введение в историю отечества. Методология истории. Историография истории Отечества………………………..............7 Семинар 3. Эпоха Киевской Руси. Образование первой формы древнерусского государства……………………………………....10 Семинар 4. Политическая раздробленность Руси. Образование централизованного государства…………………………………..14 Семинар 5. Россия в период царствования Ивана Грозного. Смутное время…………………………………………………………………18 Семинар 6. Модернизация страны в Новое время и образование Российской империи. Реформы Петра I…………………………..22 Семинар 7. Эпоха дворцовых переворотов. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II………………………………………...27 Семинар 8. Россия в первой половине ХIХ веке. Кризис самодержавия и попытки выхода из него…………………………………………31 Семинар 9. Россия во второй половине XIX века…………………………….34 Семинар 10. Россия на рубеже веков (XIX-XX вв.). Политические альтернативы самодержавию…………………………………….37 Семинар 11. Падение российской империи…………………………………...40 Семинар 12. Гражданская война в России. Становление советской власти……………………………………………………………….42 Семинар 13. СССР, Запад и мир в 30-е годы ХХ века……………………....45 Семинар 14. СССР во второй мировой войне и первые послевоенные годы…………………………………………………………………47 Семинар 15-16. Социально-экономические преобразования в стране в 1950 – 1970-х гг.: от «оттепели» к «застою»…………………….50 Семинар 17. Россия на рубеже ХХ – ХХI веков: от перестройки к смене политической системы……………………………………53 Семинар 18. Зачетное занятие…………………………………………………..56
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «История Отечества» является обязательной в высших учебных заведениях России. По федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ВПО) она относится к гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, обеспечивая логическую связь между специальными и гуманитарными науками в формировании целостного и системного знания о государстве, его прошлом и настоящем. В процессе изучения дисциплины «История Отечества» формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу. Понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебными дисциплинами «История». В результате освоения учебной дисциплины «История Отечества» по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 Лечебное дело,квалификация (степень) «Специалист» студенты должны обладать следующими компетенциями: ОК-1 - Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, … в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ОК-3 - Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; … ОК-5 -Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов … После освоения учебной дисциплины «История Отечества» студент должен обладать следующими знаниями, умениями и владениями: Знать: Зн. 1 -…формы и методы научного познания, их эволюцию. Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире… Зн. 10 –принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов. Уметь: Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа. Владеть: Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Цель дисциплины «История Отечества» –способствоватьрасширению и углублению знания студентов в области Отечественной и мировой истории; развитию аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий; формированию патриотизма и гражданственности. Отсюда вытекают задачи, стоящие перед дисциплиной: 1. углубление и систематизация исторических знаний; 2. формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними; 3. обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории. 4. подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей; Организация учебной деятельности студентовпо дисциплине «История Отечества» осуществляется в следующих формах: Количество зачетных единиц по учебному плану – 3, всего часов – 108 аудиторных часов – 72, самостоятельная работа – 36. Аудиторная работа составляет 67 % от общей трудоемкости и включает в себя: ¾ лекционные занятия под руководством преподавателя, включающие освоение теоретического материала по дисциплине. ¾ групповые семинарские занятия под руководством преподавателя, включающие аудиторную самостоятельную работу студентов по заданию (под контролем) преподавателя; Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов составляет 33 % и включает в себя: ¾ написание рецензии на научную статью по истории. ¾ подготовка к семинарским занятиям по вопросам плана (конспектирование), ¾ индивидуальные (групповые) консультации, собеседование, ¾ прием отработок пропущенных занятий преподавателями кафедры социально-исторических наук. Основные формы контроля по дисциплине «История Отечества»: входное тестирование, рубежное тестирование, итоговое тестирование (тестирование ФЭПО), выполнение задания для самостоятельной работы к семинарским занятиям, рецензирование научной статьи по проблемам истории России, зачет. В процессе изучения дисциплины «История Отечества» используются учебно-методические пособия, разработанные на кафедре социально-исторических наук НГМУ. Лекции и семинары проводятся с использованием мультимедийного оборудования, презентаций, видеофильмов. Методический кабинет кафедры укомплектован современной литературой и первоисточниками по дисциплине и имеет рабочие места для студентов, оснащенные компьютером с доступом к базам данных и сети Интернет.
1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Примечание: Л- лекции, С- семинары, СРС- самостоятельная работа студента Семинар – 3 аудиторных часа.
2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 1. ВВОДНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (Одно семинарское занятие)
Цели и задачи семинарского занятия: Определить специфику истории как науки, ее предмет и задачи. Рассмотреть организацию учебной работы, методику самостоятельной подготовки студентов к занятиям по дисциплине, требования и рекомендации к работе по подготовке докладов и написанию рецензий на научную статью к зачету (экзамену). Ознакомить студентов с видами деятельности на семинарских занятиях, формами текущего и итогового контроля, а также балльно-рейтинговой системой оценки знаний. Выполнить форму входного контроля в виде тестовых заданий.
План и регламент семинарского занятия:
Учебно-материальное обеспечение семинара: - Презентации по теме. - Плазменный телевизор и компьютер. - Наглядный материал в виде исторических карт, схем и т.п. Тема 1.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |