I. Организационный момент. II. Изучение нового материала
II. Изучение нового материала. Образование числа 10. Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ. Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь: 9 + 1 = – Какое число следует за числом 9? (Число 10.) Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь: 9 + 1 = 10. – Что вы можете сказать о числе 10? – Где на числовой прямой место числа 10?(Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.) Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число». – Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.) Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называютсядвузначными;числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называютсяоднозначными. Упражнение в чтении порядковых числительных. Далее дети по этому же рисункуупражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый. Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием: 10 – 1 = 9. Учитель просит учащихся сравнить оба выражения: 9 + 1 = 10; 10 – 1 = 9 и подумать над тем, как они связаны между собой. III. Анализ образца, письмо числа 10. Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10. Ноль встаёт за единицей – Вот и 10 на странице. Г. Виеру Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки. Письмо числа по э т а п а м: · в воздухе; · по точкам; · самостоятельно (с. 15 в тетради № 1, задание 3). IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10. Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 15 в тетради № 1), восстанавливая ряд чисел. Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 15 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке. V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1. Учитель может использовать задание 2 (с. 56 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик». При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами. VI. Закрепление знания состава изученных чисел. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Ученики выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 1). Дети находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», – зелёным. (При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.) С а м о п р о в е р к а с доски (или с контрольного листа). VII. Работа с геометрическим материалом. Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 56 учебника, часть1). – Обоснуйте ваше мнение. – Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.) – Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.) – Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.) VIII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Чему научились на уроке? – Что особенно понравилось?
У р о к 35. ЧИСЛА 1–10 Цели урока:повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |