V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задания 4 (с
Учащиеся читают текст задания 4 (с. 58 учебника, часть 1). – Вы прочитали задачу? – Почему так считаете? – Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной. – Рассмотрите выражения, записанные ниже. – Какое из записанных выражений станет решением задачи? – Что узнаете, решив первое выражение? (Сколько времени затратил Саша на обратный путь.) – Решите задачу, запишите ответ. Далее ученики читают задачу 3 (с. 58 учебника, часть 1), выбирают схему, соответствующую этой задаче, а затем решают задачу самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. После этой работы можно предложить детям задачи на смекалку на с. 58 учебника (часть 1). Р е ш е н и е: Масса гири на первых весах – 5 кг, масса гири на вторых весах – 1 кг. VI. Сравнение выражений и именованных чисел. 1. На доске записаны выражения из задания 5 (с. 58 учебник часть 1). Выражения первого столбика учащиеся сравнивают, не находя их значений. Во втором столбике дети сравнивают выражение и число: находят значение каждого выражения, а затем сравнивают его с числом. 2. Учащимся выдаются карточки с заданием: сравнить именованные числа. Например: К-1. 18 см * 1 дм 7 см 42 см * 4 м 1 ч * 55 мин 12 мм * 1 см К-2. 25 см * 25 дм 3 см * 3 дм 2 см 60 мин * 1 ч 15 мм * 1 см 5 мм VI. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Чью бы работу вам хотелось отметить?
У р о к 46. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели:совершенствовать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры; развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 15 15 15 15 15 17 17 17 17 17 = = = = = = III. Устный счёт. 1. Поставьте знаки арифметических действий «+» или «–» таким образом, чтобы выражения были верными: 15 * 9* 7 = 13 20 * 3 * 6 = 17 54 * 5 * 4 = 45 42 * 6 * 6 = 30 37 * 8 * 5 = 40 28 * 7 * 6 = 29 2. Решение числовых выражений. К числу 24 прибавьте разность чисел 16 и 8. Из числа 70 вычтите сумму чисел 37 и 7. К числу 50 прибавьте сумму чисел 18 и 2. Из числа 90 вычтите разность чисел 76 и 16. IV. Решение выражений. 1. Выполняя с подробным объяснением задание 1 (с. 59 учебника, часть 1), учащиеся закрепляют изученные на последних уроках приёмы сложения и вычитания. 2. Задание 2 (с. 59 учебника, часть 1) дети выполняют с комментированием, решая выражения второго и третьего столбиков; повторяют порядок действий в выражениях со скобками.
V. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся прочитать текст из задания 4 (с. 59 учебника, часть 1). – Вы прочитали задачу? – Почему так считаете? – Поставьте вопрос, соответствующий условию. – Рассмотрите выражения, записанные ниже. – Какое выражение станет решением задачи? (Третье.) – Обоснуйте ваше мнение. – Что узнаем, решив первое выражение? (На сколько больше ткани во втором куске, чем в первом? На сколько меньше ткани в первом куске, чем во втором?) – Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько метров ткани в двух кусках.) – Выполните решение задачи. – Сформулируйте и запишите ответ. Далее фронтально разбирается задача 6 (с. 59 учебника, часть 1). Под руководством учителя составляется краткая запись, а затем дети самостоятельно решают задачу. Было – 11 к. Подарила – ? Осталось – 8 к. 11 – 8 = 4 (к.) О т в е т: 4 кассеты девочка подарила. Задачу 5 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав схему, соответствующую задаче. С а м о п р о в е р к а. В заключение этого этапа урока ученикам может быть предложена задача на смекалку. Учитель может использовать задание учебника (с. 59 учебника, часть 1) или подобрать своё задание. VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертёж в задании 8 (с. 59 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – Можно ли, не измеряя, определить, какой отрезок длиннее других? – Какой короче? – Постройте из данных отрезков ломаную линию. – Из скольких звеньев она состоит? – Найдите длину полученной ломаной. – Рассмотрите фигуры на полях с. 59 учебника, часть 1. – Какая из них «лишняя»? («Лишними» могут быть треугольник, так как в нём три угла, а в остальных фигурах четыре; прямоугольник, так как у него все углы прямые, а у остальных фигур – нет; четырёхугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого.) VII. Итог урока. – Что хотите сказать о сегодняшнем уроке? – Всё ли было понятно? – Какова ваша роль на уроке? – Что бы хотели выполнить ещё?
У р о к и 47–49. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Цели:закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность. Ход урока На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал, данный на с. 60, 61, 62, 63 учебника (часть 1), а также дополнительный материал. Целесообразно на первом уроке проводить работу по заданиям, имеющимся на с. 60–61, на втором использовать материал, данный на с. 62, на третьем – на с. 63. В качестве устного счёта на первом уроке можно использовать: 1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1).
2. «Какое выражение лишнее?» 13 – 8 12 – 7 11 – 5 15 – 10 14 – 9 (Лишними могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10, так как в нём из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.) На втором уроке дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «–». 1. «Лесенка». 2. Ребусы. *** – * = 94 *** – * = 92 75 + * = 75 64 – * = 64 3. Какой знак «+» или « –» пропущен? 36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 48 57 * 6 * 6 = 57 80 * 9 * 9 = 98 На третьем уроке дети набирают число 17, заполняют таблицу в задании 20 (с. 63 учебника, часть 1) и вставляют пропущенное число. 1. «Набери число». 2. Задание 20 (написано на доске).
3. «Какое число пропущено?» * + 15 = 20 15 – * = 8 * – 9 = 7 90 + * = 100 После устного счёта уместно провести упражнения, способствующие закреплению навыков приёмов сложения и вычитания изученных видов. На первом уроке это может быть задание 6 (с. 60 учебника, часть 1), которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60 учебника, часть 1), первый столбик которого учащиеся выполняют с комментированием, а второй самостоятельно с последующей взаимопроверкой. На втором уроке дети выполняют задание 14 (с. 62 учебника, часть 1): второй столбик с комментированием, первый и третий в парах, с последующей фронтальной проверкой. На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 19 и 21 (с. 63 учебника, часть 1). Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами. На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть 1), затем к ней составляются обратные задачи. Н а п р и м е р: · В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли ремонтировать, в школе осталось 8 телевизоров. Сколько телевизоров увезли в ремонт? · В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе? После этой работы ученики самостоятельно решают задачу 5 (с. 60 учебника, часть 1) с последующей фронтальной проверкой. Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника, часть 1). На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 62 учебника, часть 1). Дети соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже. – Какое выражение является решением задачи? (Второе.) – Почему так считаете? – Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зелёных шариков.) – Запишите решение задачи. – Дайте ответ на поставленный вопрос. Далее дети читают задачу 10 (с. 62 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертёж и решают задачу самостоятельно. На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 16 (с. 63 учебника, часть 1). Учитель читает текст в задании. – Это задача? – Почему так считаете? – Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов картофеля продали?) – Выберите схему, соответствующую задаче. – Запишите задачу кратко и решите её. – Проверьте работу друг друга. Далее фронтально разбирается задача 15 (с. 63 учебника, часть 1): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись, затем самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой. Задачу 17 (с. 63 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертёж. В качестве самостоятельной работына первом уроке учащимся могут быть предложены задания 1, 7 (с. 60 учебника, часть 1). Выполняя задание 1, дети повторяют состав чисел второго десятка. Задание 7 способствует закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке можно выполнить задание «Найди путь» (с. 61 учебника, часть 1), способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и навыков счёта. (Правильный путь: 26 + 3 ® 29 – 4 ® 25 + 2 ® 27 + 2.) На третьем уроке дети выполняют самостоятельно задания 18, 23 (с. 63 учебника, часть 1). Выполняя задание 18, ученики составляют верные равенства и неравенства, используя предложенные выражения. Например: 19 – 5 = 5 + 9 12 + 8 = 26 – 6 19 – 5 < 12 + 8 26 – 6 > 5 + 9 И т. д. На втором уроке детям может быть предложена работа с геометрическим материалом.Выполняя задание 13 (с. 62 учебника, часть 1), учащиеся повторяют, как найти периметр многоугольника.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |