III. Исходный уровень знаний
Студент должен знать: 1. Схему нормального кроветворения. 2. Показания периферической крови в норме. 3. Нормальную миелограмму. 4. Особенности обследования гематологических больных. 5. Технику стернальной пункции. IV. План изучения темы: 1. Определение ХМЛ. 2. Этиология и патогенез ХМЛ. 3. Клиническая картина ХМЛ. 4. Диагностические критерии ХМЛ. 5. Принципы диагностики ХМЛ. 6. Протоколы лечения ХМЛ. 7. Определение ХЛЛ. 8. Этиология и патогенез ХЛЛ. 9. Классификация ХЛЛ. 10. Клинические проявления ХЛЛ. 11. Формы ХЛЛ. 12. Прогностические факторы при ХЛЛ. 13. Показания к началу цитостатической терапии. 14. Протоколы ведения больных ХЛЛ.
V. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение ХМЛ и ХЛЛ. 2. Назовите морфологический субстрат ХМЛ и ХЛЛ. 3. Назовите стадии ХМЛ. 4. Что такое «бластный криз»? 5. Каковы признаки терминальной стадии ХМЛ? 6. Назовите клинические проявления ХЛЛ. 7. Назовите метод верификации диагнозаХЛЛ. 8. Назовите формы и стадии ХЛЛ. 9. Назовите основные принципы терапии ХЛЛ. 10. Назовите основные принципы терапии ХМЛ.
VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки. 1. Напишите характерные изменения в общем анализе крови при различных стадиях ХМЛ. 2. Напишите характерные изменения в общем анализе крови и пунктате костного мозга при ХЛЛ. 3. Составьте схему патогенеза ХМЛ.
VII. План работы студента на предстоящем занятии: 1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия. 2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии. 3. Решает ситуационные задачи.
VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии: 1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НАЛИЧИЕ ФИЛАДЕЛЬФИЙСКОЙ ХРОМОСОМЫ ПАТОГНОМОНИЧНО ДЛЯ ( ) хронического миелолейкоза ( ) истинной полицитемии ( ) сублейкемического миелоза ( ) острого промиелоцитарного лейкоза ( ) хронического лимфолейкоза 2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДИАГНОЗ ХРОНИЧЕСКОГО ЛИМФОЛЕЙКОЗА ВЕРИФИЦИРОВАН ПРИ НАЛИЧИИ В КОСТНОМ МОЗГЕ ( ) гиперплазии 3-х ростков кроветворения ( ) бластные клетки более 20% ( ) лимфоцитов более 30% ( ) мегалобластного типа кроветворения ( ) жировой дистрофии 3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Больная М., 68 лет, предъявляет жалобы на повышенную утомляемость, выраженную общую слабость, недомогание, повышенную потливость, увеличение шейных, подмышечных, паховых лимфоузлов. Из анамнеза: немотивированная общая слабость, рецидивирующие инфекции беспокоят в течение последних 6 месяцев. За медицинской помощью не обращалась, лечилась самостоятельно. Объективно: общее состояние средней тяжести, кожные покровы бледные. Пальпируются плотные, шейные, надключичные, подключичные, подмышечные, паховые лимфоузлы, спаянные между собой, подвижные, безболезненные, овальной формы, размерами от 2 до 6 см в диаметре. Гемодинамика стабильна. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, селезенка на 4 см. Общий анализ крови: Hb – 90 г/л, эр. – 3,4×1012/л, ЦП – 1,0, тр. - 110×109/л, лейк. – 130×109/л, п-2%, с-6%, л- 92%, СОЭ – 20 мм/час. Клетки Боткина-Гумпрехта – 4-6 в п/зр. Вопросы. 1. Выделите ведущие симптомы (синдромы). 2. Сформулируйте предварительный диагноз. 3. Критерии диагностики. 4. Укажите план лечения. Глава 17. Железодефицитные анемии. В12-дефицитные анемии. Апластические анемии. I. Мотивация цели.Железодефицитные анемии весьма распространены, а в группе анемий по частоте занимают первое место. Они могут быть полностью излечены и поэтому их своевременная диагностика и правильно организованное лечение приобретают особое значение. Более того, эти вопросы должны знать врачи практически всех специальностей, в том числе и стоматологи. Витамин В12-дефицитная анемия - достаточно распространенное заболевание различной этиологии, но с единым патогенетическим механизмом. Ранняя диагностика затруднена, клинические проявления разнообразны и могут начинаться, например, с неврологической симптоматики. Вместе с тем, своевременное и хорошо организованное лечение позволяет сохранить жизнь больного в значительной мере его трудоспособность. В настоящее время апластические анемии встречаются достаточно часто. В одних случаях болезнь протекает хронически, с периодическими обострениями и ремиссиями, в других - прогрессирует быстро и за несколько недель или месяцев приводит к смерти. Своевременная диагностика и начатое лечение помогают избежать развития целого ряда осложнений.
II. Цель самоподготовки:в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать: 1. Этиологию, патогенез, клинические и лабораторные проявления, критерии диагноза железодефицитных анемий, В12- дефицитные анемии, апластических анемий. 2. Клинические проявления и диагностику железодефицитных анемий, В12- дефицитные анемии, апластических анемий. 3. Принципы лечения анемий.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |