РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА (ДГР)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предмет “Методики и технологии работы социального педагога” является логическим продолжением и практическим воплощением теоретических знаний, полученных при изучении предметов общей программы курсов переподготовки по специальности “социальная педагогика”(социальная педагогика; психология человека; социальная политика и право; психология семейных отношений и др.). Изучение данного предмета способствует оптимизации и рациональной организации деятельности специалиста по трем важнейшим направлениям должностных обязанностей социального педагога в ОУ: 1. Организация социально –правовой и медико –социальной помощи и поддержки учащимся, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях; 2. Организация психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих проблемы в обучении, поведении и отношениях с другими людьми; 3. Организация конструктивного взаимодействия специалистов ОУ с семьями воспитанников в решении проблем их детей.
И поскольку непременным условием успешной деятельности социального педагога по снижению остроты социально – психолого-педагогических проблем ребенка в ОУ является системное, конструктивное взаимодействие всех участников учебного и воспитательного процесса: педагогов и родителей, то к трем основным направлениям присоединяются следующие: 4. объединение членов педагогического коллектива в решении социально – педагогических проблем, существующих в ОУ; 5. профилактика явления воспитательной запущенности в семье через психолого - педагогическое сопровождение родителей в решении задач семейного воспитания. Под “методикой” работы социального педагога в данном случае следует понимать описание выбранного пути (метода) достижения заданной социально – педагогической цели. Под “технологией” в данном случае следует понимать жесткую логику (алгоритм) действий, следуя которой достигается запланированный результат (см. прилож. 1”Сущность терминов и понятий” п. 18). Приобретение в практической деятельности специалиста соответствующих навыков по выбору метода работы с конкретными проблемами и категориями школьников, способа действий, приемов в решении частной задачи и средства, как инструмента достижения поставленной цели, позволяет овладеть технологией социально – педагогической деятельности и свидетельствует о мастерстве специалиста(технология – наука о мастерстве).
- Разработка программы деятельности социального педагога по преодолению педагогической запущенности в ОУ; - Методика формирования доброжелательного отношения учителя к проблемному школьнику; - Разработка программы индивидуальной помощи и поддержки проблемного школьника с приложениями к ней.
- РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА (ДГР). 1.1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ В ОУ. Программа деятельности – это документ, отражающий факт осмысления и уровень готовности специалиста к выполнению должностных обязанностей по конкретному направлению деятельности. Разработка программы необходима, чтобы избежать формализма и хаотичности в работе. Практика показывает, что процесс разработки программы у социального педагога вызывает значительные трудности, поэтому в качестве примера попытаемся разработать «Программу преодоления педагогической запущенности и трудновоспитуемости в школе». Используем для этого метод вопросов и ответов. 1. Что такое «педагогическая запущенность» и «трудновоспитуемость»? Ответ: см. приложение 1 «Сущность терминов и понятий, используемых в работе социального педагога». 2. какие факты свидетельствуют о том, что эти явления в школе присутствуют? Ответ: Статистика по Вашему ОУ, а именно данные педагогической части социально-педагогического паспорта: а) – наличие учащихся, состоящих на учете в КДН:______ чел. Из них: правонарушителей ______ чел. употребляющих (что?)______чел. и т.д. б) - наличие учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Из них: - неуспевающих по 2 предметам _____ чел. - неуспевающих по 3 предметам ______ чел. - неуспевающих более чем по 3 предметам______ чел. - прогульщиков (как часто?) ______ чел. - не посещающих (период?) ______ чел. - нарушителей дисциплины ______ чел. в) наличие курящих (по классам) (по параллелям) Всего по школе ______ чел. г) наличие употребляющих (периодически) - алкоголь ______ чел. - токсины ______ чел. - наркотики ______ чел. Какие фамилии повторяются наиболее часто по перечисленным пунктам? 1. 2. и т.д. д) показатели отсева за последние 3-5 лет и т.п. факты. Сравните эти данные с другими школами Вашего района, вычислив по каждой строчке процентное соотношение по формуле:
3. Эти показатели тревожат учителей? Родителей? Общественность? Школьников? Да?/Нет? Почему? Примечание: Данные по п. 2, 3 являются основанием для разработки программы. 4. Умеет ли педагогический коллектив преодолевать такие негативные явления как педагогическая запущенность и трудновоспитуемость? Если «да» (что подтверждается отсутствием данных по п. 2 и 3), то такая программа школе не нужна. Если «нет», то логика подсказывает нам цель разработки такой программы: научиться преодолевать педагогическую запущенность и трудновоспитуемость в школе. 5. Актуальность поставленной цели очевидна, а то, насколько она реальна, помогут понять следующие вопросы:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |