УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО МАГУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.3.В.ОД.15.6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНЫХ ИГР (МОДУЛЬ «Теория и методика волейбола») (шифр дисциплины и название в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)
образовательной программы Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность (код и наименование направления подготовки с указанием профиля (наименования магистерской программы)) ОФО, 5 лет форма обучения
Структура рабочей программы дисциплины
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.15.6. Теория и методика спортивных игр (МОДУЛЬ - Теория и методика волейбола). АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ Целями освоения дисциплины Б1.В.ОД.15.6. Теория и методика спортивных игр (МОДУЛЬ - Теория и методика воейбола)являются формирование физической культуры личности, содействие формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре на предметной основе включенных в программу спортивных игр вообще и волейбола в частности. Для освоения дисциплины «Теория и методика спортивных игр» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)», «Методика обучения в системе дополнительного образования», «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования», «Теория и методика спортивной тренировки», а также для последующего изучения дисциплин по выбору студента «Гигиена физического воспитания и спорта», «Самоконтроль при занятиях физической культурой», «Медико-биологический контроль при занятиях физическими упражнениями», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Физкультурно-спортивные сооружения». В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - историю возникновения волейбола; - санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе по волейболу; - характеристику волейбола, его специфические признаки; - основные понятия и термины в теории и методике волейбола; - основы обучения, технике, тактике игровой и соревновательной деятельности; - структуру соревновательной деятельности в волейболе и систему соревнований; - структуру системного характера подготовки спортсменов в волейболе; - организацию и методы комплексного контроля в волейболе; - факторы риска, нормы и правила техники безопасности организации и проведения занятий (уроков) по волейболу. уметь: - формулировать конкретные задачи физического воспитания, спортивной тренировки с использованием волейбола (с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся, условий для занятий, уроков); - подбирать адекватные средства для решения поставленных задач; - использовать разнообразные методы формирования двигательного действия в волейболе; - определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям, находить способы их устранения; - оценить эффективность проводимых уроков (занятий); - планировать и проводить мероприятия по профилактике несчастных случаев, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему. владеть: - профессиональной речью и специальными жестами; - методикой обучения волейболу; - методикой проведения спортивных соревнований; - навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств и тренажерных устройств. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. В результате освоения дисциплины формируются следующие - ОК-8 – готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность; - ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Модуль дисциплины «Теория и методика спортивных игр» (Б3.В.ОД.15.6) – «Теория и методика волейбола» относится к вариативной части профессионального цикла базовых дисциплин Б.3., входя в цикл обязательных дисциплин Б.3.В.ОД.15. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания».
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Общая трудоемкость модуля дисциплины составляет 4 зачетных единицы или 144 часа. (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Содержание разделов дисциплины Раздел I. «Содержание игры и характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания» Характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания и как вида спорта. Возникновение волейбола. Перспективы развития. Техника игры, классификация техники. Приемы игры в нападении и защите. Тактика игры, классификация тактики. Командные, групповые и индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Правила игры.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |