МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, освоение технико-тактических умений теннисиста. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: - изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу; - выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.
Планы практических занятий III курс, 5 семестр Практическое занятие №1 Стойки и перемещения План: 1. Стойки волейболиста. 2. Перемещения волейболиста. 3. Упражнения для развития быстроты и ловкости. 4. Игры, подготовительные к волейболу. Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.: 2,4,14. Вопросы для самоконтроля:
а) атакующий удар; б) прием подачи; в) прием нападающего удара. 2. Чем характеризуются устойчивая и неустойчивая стойки? 3. Чем характеризуются перемещения бегом и шагом? 4. Назовите известные Вам упражнения для развития быстроты. Задания для самостоятельной работы 1. Подбор и выполнение упражнений для развития быстроты, ловкости. 2. Тестовое задание: бег 6 X 5 – определение быстроты передвижения. Практическое занятие №2 Передачи мяча сверху двумя руками План: 1. Перемещения двойным и приставным шагом в чередовании с остановками и принятием стойки. 2. Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса и кистей рук для выполнения передач сверху. 3. Имитация передачи на месте и после передвижения. 4. Расположение кистей и пальцев рук на мяче. 5. Передачи с собственного набрасывания и набрасывания партнера. 6. Передачи над собой. 7. Передачи в стену. 8. Передачи в парах. 9. Учебная игра. Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19. Вопросы для самоконтроля: 1. От чего зависит скорость и траектория полета мяча? 2. Чем характеризуется ударное движение при передаче? Задания для самостоятельной работы: 1. Принятие И.П. для выполнения передачи сверху. 2. Имитация встречного движения рук к мячу (многократно) Практическое занятие №3 Передачи мяча снизу двумя руками План: 1. Перемещения: сочетание приставных шагов боком, спиной и лицом вперед. 2. Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса. 3. Передачи сверху в тройках. 4. И.П. для выполнения передач снизу. 5. Имитация передач снизу на месте и после передвижения. 6. Передачи с набрасывания партнера. 7. Учебная игра. Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19. Вопросы для самоконтроля: 1) Из какой стойки удобнее выполнять передачу снизу двумя руками? 2) Отчего зависит траектория полета мяча при передаче снизу? Задания для самостоятельной работы: 1. Принятие И.П. для передачи снизу двумя руками (многократно) 2. Имитация передачи снизу двумя руками (многократно) Практическое занятие №4 Чередование передач мяча снизу и сверху двумя руками План: 1. Перемещения: сочетание перемещений и передач сверху и снизу. 2. Передачи сверху во встречных колоннах. 3. Передачи снизу в парах. 4. Передачи снизу в стену. 5. Сочетание передач сверху и снизу. 6. Учебная игра. Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:20,23,30. Вопросы для самоконтроля:
Задания для самостоятельной работы
Практическое занятие №5 Прием мяча План: 1. Перемещения: сочетание перемещений и передач сверху и снизу. 2. Передачи сверху через сетку. 3. Передачи снизу через сетку. 4. Прием мяча через сетку с набрасывания партнера. 5. Прием мяча после удара в стену 1 рукой. 6. Учебная игра. Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19. Вопросы для самоконтроля: 1. От чего зависит точность доводки при приеме мяча? 2. В какой стойке выполняется прием мяча? Задания для самостоятельной работы: 1) Отработать прием мяча после удара в стену с собственного набрасывания.
Практическое занятие №6 Подачи мяча (нижние) План:
7. Учебная игра. Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19. Вопросы для самоконтроля: 1. Чем обусловлена точность подачи? 2. На каком уровне должна быть точка удара по мячу? Задания для самостоятельной работы:
Практическое занятие №7 Подачи мяча (верхние) План: 1. Перемещения: сочетание перемещений с передачей мяча двумя руками сверху и приемом двумя руками снизу. 2. Упражнения для развития мышц плечевого пояса и спины. 3. Передачи сверху и снизу в чередовании на месте и после перемещений. 4. Верхняя прямая подача. 5. Верхняя боковая подача. 6. Прием мяча после верхних подач. 7. Учебная игра. Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19. Вопросы для самоконтроля: 1. Какая нога должна быть впереди при выполнении подачи (для правши и левши)? 2. На какую высоту должен быть подброшен мяч? 3. Как определить правильность подброса мяча при подаче? Задания для самостоятельной работы: 1. Подбор и выполнение упражнений с резиновым амортизатором для развития скоростно-силовых качеств. 2. Имитация верхней прямой подачи. 3. Подачи в стену (постепенно увеличивая расстояние до 10 м). Практическое занятие №8
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |