Третий, четвертый год обучения
Учащийся научится: Ø искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Ø добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Ø перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Ø делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Ø преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Учащийся может научиться: Ø осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; Ø создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Ø осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Ø осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Ø осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Ø осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Ø строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
«Коммуникативные универсальные учебные действия» Первый год обучения Учащийся научится: Ø донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; Ø слушать и понимать речь других. Учащийся может научиться: Ø совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; Ø выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Второй год обучения Учащийся научится: Ø донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ; Ø слушать и понимать речь других; Ø вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; Ø договариваться сообща; Ø учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Учащийся может научится: Ø учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Ø понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Третий, четвертый год обучения Учащийся научиться: Ø донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Ø донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Ø слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Ø уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Ø уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Учащийся может научиться: Ø учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Ø понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; Ø аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Ø продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; Ø с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Ø задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Ø осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Ø адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Ø адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология». Первый год обучения Учащийся научится: Ø Иметь представление об эстетических понятиях:эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена. Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика. уметьреализовывать замысел образа с помощью полученных на урокахизобразительного искусства знаний. Ø По трудовой(технико-технологической) деятельности: Знать × виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; × конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; × названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; × технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; × способы разметки: сгибанием, по шаблону; × способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; × виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; уметь × под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; × с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; × самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно- творческой и трудовой деятельности. Второй год обучения Учащийся научиться: Ø иметь представление об эстетических понятиях:прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное;жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности: × знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; × уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. Ø По трудовой деятельности: × знать × виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; × неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); × о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; × уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; × с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки. × Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. Третий год обучения Учащийся научиться: Ø иметь представление об эстетических понятиях:художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония. Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности: × иметь представление об архитектуре как виде искусства,о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; × знать холодные и тёплые цвета; × уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов. Ø По трудовой(технико-технологической) деятельности: × знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки; × уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; × под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу. × Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |