II. Изучение нового материала. П. 20 – объяснение учителя с использованием моделей в соответствии с учебником
П. 20 – объяснение учителя с использованием моделей в соответствии с учебником. III. Закрепление. 1. Ответ на вопросы п. 20. 2. № 791, 790, 792 (а), 953. 3. На повторение: № 805, 808 (самостоятельно) IV. Итог урока. Каждому выдается лист с заданием: 1) Рассмотрите рисунок и впишите пропущенные слова. На рисунке изображен прямоугольный_____________________. Точка К – его _________. Отрезок АВ – его ______. Прямоугольник АВКМ – его _____________________________. 2) Обведите равные ребра параллелепипеда одним цветом. V. Домашнее задание. п. 20; № 811, 814, 816, 817 (а), 818. Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны: Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см. Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см. Урок № 73 Параллелепипеда (п. 21) Цели:сформировать понятия «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба. Оборудование: два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объемов; два равных сосуда; модели кубического сантиметра, кубического дециметра; пленка, кодоскоп для выполнения устных упражнений. Ход урока I. Устные упражнения. № 830 (а), 829 (а, б), 831 (а, б). II. Изучение нового материала. План изложения нового материала. 1) Сравнение объемов. 2) Единицы измерения объемов. 3) Что такое 1 см3, 1 дм3? 4) Вывод правила вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. 5) Формула объема прямоугольного параллелепипеда. 6) Как можно прочитать формулу V = abc. 7) Формула объема куба: V = а3. III. Закрепление. 1. Ответить на вопросы п. 21 (вопросы 1–4). 2. Устно: № 814, 820 (а, в), 826, 823 – самостоятельно. 3. На повторение: № 814 (1, 2) – самостоятельно. IV. Итог урока. 1. Предложить ученикам ответить на вопросы «Что нового узнали на уроке? Чему научились?». 2. А теперь я научу вас, как строить прямоугольный параллелепипед. Строим следующим образом: V. Домашнее задание. п. 21; № 839, 841, 846 (а), 848 (а, в). Практическая работа: сделать необходимые измерения и вычислить объем своей комнаты. Урок № 74 Единицами объема (п. 21) Цели:научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Оборудование: тесты, таблица ответов, калька для каждого ученика. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Выполнить тестирование по вариантам. I вариант 1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.): 1) АМ и PS; 2) РМ и DC; 3) PD и ВК; 4) AB и KS. 2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.): 1) MPDA и MPSK; 2) MABK и DPSC; 3) MABK и KBCS; 4) DPSC и MPDA. 3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 6 см, ширина – 2 см, а высота – 3см. 1) 12 см3; 2) 11 см3; 3) 36 см3; 4) 15 см3. 4. Найдите объем куба с ребром, равным 4 м. 1) 16 м3; 2) 12 м3; 3) 4 м3; 4) 64 м3.
Вариант II 1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.): 1) AD и PS; 2) МК и DC; 3) PD и ВС; 4) ВС и МК. 2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.): 1) АМКВ и KBCS; 2) ADCB и BKSC; 3) MPDA и AMKB; 4) MPDA и KSCB. 3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, а высота – 3 см. 1) 24 см3; 2) 8 см3; 3) 12 см3; 4) 9 см3. 4. Найдите объем куба с ребром, равным 5 дм. 1) 25 дм3; 2) 125 дм3; 3) 15 дм3; 4) 5 дм3.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |