Методические рекомендации. ОП.08.Основы экономики
ОП.08.Основы экономики для подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности: Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Абакан, 2016г.
Составитель:Матейко Тамара Петровна, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РХ ТКХиС
Методические рекомендации для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы для подготовки специалистов среднего звена по специальности: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Методические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень требований к результатам освоения дисциплины, заявленных в ФГОС третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по его выполнению.
СОДЕРЖАНИЕ
Темы практических работ:
1.Практическая работа №1: «Построение структуры управления эксплуатационного предприятия «тепловые сети»………………………………………………………………..5 2. Практическая работа №2: «Расчет стоимости ОС и амортизационных отчислений»……6 3. Практическая работа: №3. «Расчёт показателей использования основных фондов»……..8 4. Практическая работа: №4. «Расчёт показателей использования оборотных средств»…..10 5. Практическая работа №5«Показатели динамики и состава персонала организации»…..12 6. Практическая работа №6. «Расчет показателей производительности труда»…………….16 7. Практическая работа: №7. «Расчет заработной платы персонала организации»………...17 8. Практическая работа №8. «Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев»………………………………………..20 9. Практическая работа №9. «Оценка эффективности капитальных вложений»…………..32 10. Практическая работа: №10. . «Расчет себестоимости энергетической продукции. Локальные сметные расчеты»………………………………………………………………..35 11. Практическая работа №11. Ценообразование на услуги в сфере теплоснабжения ……...38 12. Перечень рекомендуемых учебных изданий, нтернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………………………………………………………………………….41
ВВЕДЕНИЕ При выполнении практической работы следует внимательно прочитать цель занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы. Ознакомиться с условиями задачи. Определить методы решения. Записать формулу, расшифровать условные обозначения, провести расчеты, проставить единицы измерения, записать ответ. Дать ответы на контрольные вопросы или тесты. Обеспечение занятия: задания, счетная техника, рабочие тетради. Критерии оценки выполнения практической работы: Работа должна быть выполнена и сдана в установленные сроки. Оценка по практическим работам ставится после проверки преподавателем отчета и устной зашиты данной работы, т.е. комментариев студента о выполнении практической работы. В процессе проверки отчётов по практическим работам может быть выставлена оценка: Оценка пять выставляются при условии правильного, осознанного выполнения всего объёма работы, указанного в задании инструкционной карты при условии грамотного, логического и аккуратно оформленного отчёта в соответствии требованиями к оформлению. Оценка четыре в основном, удовлетворяет выше названным требованиям, однако допущены 2-3 несущественных ошибки. Оценка три ставится в том случае, когда студент показывает неглубокое понимание материала по теме работы или отчёт оформлен неаккуратно, без учёта требований к оформлению. Оценка два - в отчёте допущены существенные ошибки или не все пункты отчёта выполнены, или имеются серьёзные отклонения от требований к оформлению. В случае получения данной оценки студент обязан выполнить работу заново.
Раздел 1. Энергетика в структуре национальной экономики
Тема 1.Структура энергетических предприятий Практическая работа: №1. Построение структуры управления эксплуатационного предприятия «тепловые сети» Цели занятия: Получение навыков организационной работы. Образовательные требования к результатам, заявленные в ФГОС третьего поколения: должен уметь: - определять организационно-правовые формы организаций; Обеспеченность занятия: задания, рабочие тетради.
Методические рекомендации. Организационно-правовые формы предприятий – это юридически обусловленные условия функционирования предприятий на рынке. Разнообразие организационно-правовых форм позволяет разнообразить способы привлечения капитала к предпринимательской деятельности, а также обезопасить предприятия от различных форм ответственности, а также предпринимать различные действия на рынке в зависимости от риска выполняемых работ, степени конкуренции, тактики вхождения в рынок и т.п. В Российской Федерации организационно-правовые формы предусмотрены Гражданским кодексом Российской федерации. Следует уяснить, что профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность предприятия определяются составом, технологической специализацией и размерами его производственных, участков, мастерских. Все другие звенья предприятия: функциональные отделы, лаборатории, управляющие органы, – полностью соизмеряются с характеристиками производственных подразделений и создаются исключительно для обеспечения эффективности их работы.Эффективность работы энергетического хозяйства определяется организационной структурой управления энергослужбы. Особенности: - непрерывность процессов производства, передачи, потребления энергии; - невозможность складирования; - невозможность бракования (качество энергии: поддержание в определенных пределах параметров энергии – давления и температуры пара для выработки тепловой энергии; - непостоянство режима работы энергетического производства как в течение года так и суток. К энергетическим предприятиям относятся: электростанции, котельные, предприятия электрических и тепловых сетей, осуществляемых передачу тепловой энергии. для эксплуатации городских распределительных сетей создаются специальные предприятия «Тепловые сети»
Задание 1: Составить схему классификации и группировки основных организационно-правовых форм (ОПФ) хозяйствования. По результатам изучения основных организационно-правовых форм, ответить на вопросы: 1. Каковы особенности коммерческих организаций? 2. В чём состоит сущность акционерной формы хозяйствования? 3. В чём различие между открытым и закрытым акционерным обществом? Задание 2:На основании перечня должностей, построить организационную структуру управления района теплосетей: бригада слесарей по обслуживанию теплопроводов; старший мастер; техник по документации; мастер участка №1, №2, №3; ведущий инженер; дежурный инженер; оператор; инженер по абонентам; слесарь тепловых вводов; бригада электромонтеров; мастер; техник по подготовке ремонта; Зам. начальника по ремонту; делопроизводитель; бригада по ремонту: слесарь, сварщик, электрик; технико-экономическая группа: инженер-экономист, техник по расчету режимов; делопроизводитель; кладовщик; старший мастер
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |