ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Под федеральными органами управления государственной службой понимаются государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству государственной службой и ее нормативно-правовому регулированию как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. В процессе формирования государственной службы и дальнейшего развития ее системы актуализируется вопрос об управлении государственной службой Управление государственной службой можно рассматривать с двух сторон 1) как организующую деятельность, имеющую определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных организационно-правовых формах; и 2) как деятельность специально созданных государственных органов Управление государственной службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ принципов Управление государственной службой характеризуется следующими признаками: 1) это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы, 2) это функция государственных органов, которая 3) осуществляется в определенных организационно-правовых формах и 4) реализуется специально созданными государственными органами; 5) основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом; 6) управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы Система органов управления государственной службой включает Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровую службу государственного органа. 72. Особенности внутренней среды управления. Внутренняя среда– совокупность характеристик фирмы и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), оказывающих влияние на положение и перспективы фирмы. Компоненты внутренней среды:миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик. Формализованные моделиотличаются тем, что в них доминируют односторонние способы воздействия, стимулы-понуждения по линии «сверху вниз»: 1) технократические(характеризуются подчинением заданному производственному процессу); 2) автократические(подчинение воле руководителя); 3) бюрократические(подчинение организационному порядку, инструкциям поведения). Персонализированные моделисодержат многосубъектные взаимные воздействия, ориентации мотивирующего типа: 1) гуманизаторские(организация – семья, где конкретный работник и его творческий потенциал – главный ресурс организации); 2) демократизаторские(отличаются свободой маневра в принятии и реализации управленческих решений, с многочисленными обратными связями); 3) инноваторские(характеризуются поддержкой нововведений, предоставлением полномочий для творческого поиска, созданием творческой обстановки и т. п.). 73. Внешняя среда управления: сущность, особенности. Внешняя среда– совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, но не подвластных ее руководству. Состав внешней среды:во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды. Макросреда является единой для всех субъектов управления в данной стране, регионе, для конкретных организаций, товаров и услуг. Особенность:элементы внешней среды – потребители, конкуренты, посредники и др., могут быть рассмотрены как в целом, т. е. как макросреда, так и как микросреда. Основные характеристики внешней среды управления: 1)многокомпонентность; 2) рост сложности, подвижности, неопределенности; 3) нарастающая взаимосвязанность факторов (изменение одного из них приводит к изменению других факторов); 4) глобализация. Глобализация– комплекс трансграничных взаимодействий между организациями, физическими лицами, институтами и рынками, создание единого общемирового, интернационализированного информационного, товарного, финансового пространства, интегрирование самых разнообразных субъектов в общемировые процессы. Главные направления глобализации: 1)рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества; 2) расширение технологий и финансовых средств, потоков товаров; 3) расширение масштабов информационных обменов через Интернет; 4) деятельность транснациональных корпораций; 5) интернационализация определенных типов преступной деятельности. 74. Эффективность управления: сущность, задачи, критерии и методы оценки. Эффективность организации управления – создание благоприятных условий для достижения производственным коллективом поставленных целей в кратчайший срок при наивысших качественных и количественных показателях и наименьших затратах ресурсов.Или:эффективность управления – это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей. Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости оборачиваемости капитала и т.п. На практике при оценке эффективности управления применяются несколько подходов: 1. Целевой подход – оценка по степени реализации поставленных целей – выполнение той или иной программы в зависимости от решения конкретных задач, достижения намеченных экономических показателей, прогнозных проектировок. 2. Ресурсный подход – оценка эффективности управления в зависимости от степени использования ресурсов, как связанных с самим управлением и примененных при изготовлении продукции, так и всех ресурсов, вовлеченных в производство. Для этого необходимо полученный результат сравнить с теми затратами , с помощью которых он получен, сопоставить одну абсолютную величину – эффект, с другой абсолютной величиной – затратами, что дает относительную же величину – эффективность: Эф=Э/З. Т.о., эффективность – получение необходимого максимального результата с наименьшими затратами. 3. Оценка достигнутого состояния предприятия, его места в бизнесе – оценка динамики основных экономических показателей за сопоставимый период времени, сопоставление их с нормативными величинами, среднеотраслевыми, региональными показателями, аналогичными показателями ведущих в отрасли компаний или основных конкурентов. 4. Комплексный подход – так или иначе сочетающий в себе все предыдущие. Эффективность управления – специфическая категория, отражающая уровень и динамику развития управления, качественную и количественную сторону этого процесса. По содержанию можно выделить экономическую и социальную эффективность управления, по сфере и уровню проявления – общественную и коммерческую, по методу расчета – абсолютную (по конкретной системе управления) и относительную (в сравнении с другими аналогичными системами управления) и т.д. Для выражения эффективности управления применяется ряд частных понятий: 1. эффективность труда работника аппарата управления 2. Эффективность управленческой деятельности аппарата управления или отдельных его его органов и подразделений 3. Эффективность процесса управления (при выработке и реализации конкретного управленческого решения) 4. Эффективность системы управления ( с учетом иерархии управления) 5. Эффективность механизма управления (методов, рычагов, стимулов) 6. Эффективность совершенствования управления Укрупнено рассматривают эффективность управления как совокупность 3х составляющих: 1. Эффективность деятельности работников управления 2. Эффективность деятельности подразделений (органов) управления 3. Эффективность системы управления в целом Выделяют следующие виды оценки эффективности управления: 1. По цели оценки: A. определение состояния и направлений развития системы управления B. определение результативности и эффективности системы управления и путей их дальнейшего повышения 2. по характеру оценки: методологический, функциональный, экономический, социальный, организационный, технологический, правовой аспекты 3. по взаимосвязи системы управления и управляемого объекта: с позиции всей социально-экономической системы и с позиций системы управления как части целого 4. по объекту оценки: комплексная оценка всей системы управления и составляющих ее компонентов 5. по направленности оценки: динамические (процессные) и статические (структурные) характеристики системы управления 6. по критериям оценки: количественная и качественная 7. по методам оценки: экспертная, балльная, коэффициентная, экстраполяционная, эвристическая, сравнительная, балансовая, системная и др. Критерии и показатели эффективности управления вытекают из требований, предъявляемых к системе управления. Это: требования экономичности (способности воздействовать на управляемый объект с наименьшими затратами), оперативности (своевременности получения и переработки информации, подготовки, принятия и выполнения решений), надежности системы управления во избежание потери информации, различных ошибок, рациональности (качественный аспект, характеризующий организованность системы управления), результативности (количественный аспект). Особенность: проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления. 75. Государственные и муниципальные финансы: понятие, состав и принципы организации. Государственные финансы - денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) по поводу формирования и использования государственных денежных фондов, предназначенных для финансирования расходов, необходимых для выполнения государством своих функций.
Задачи государственных финансов:
С точки зрения структуры государственной власти можно выделить 2 сферы государственных финансов: финансы федеральных органов государственной власти (федеральные финансы); финансы органов государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные финансы).
В структуру федеральных финансов включены следующие звенья: Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных социальных фондов (ПФ РФ, ФОМС, ФСС); Государственный кредит; Финансы государственных унитарных предприятий и государственных корпораций. В структуру региональных финансов включаются: Бюджеты субъектов РФ; Территориальные фонды медицинского страхования.
Федеральными финансами распоряжаются государственные органы власти федерального значения, определяющие стратегические направления расходования государственных финансов и осуществляющие контроль за целевым и эффективным использованием государственных финансов.
К региональным финансам относятся финансовые операции, осуществляемые субъектами Федерации в целях выполнения государственных функций на региональном уровне. Финансы на региональном уровне формируются как путем извлечения доходов из собственных источников, так и при использовании ресурсов, выделяемых федеральным центром. Региональными финансами распоряжаются государственные органы власти субфедерального значения, которые определяют приоритетные направления расходования государственных финансов на уровне региона и производят контроль за целевым и эффективным использованием государственных финансов на региональном уровне.
Муниципальные финансы - это денежные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств муниципальных образований, обеспечивающих потребности органов местного самоуправления при решении экономических и социальных задач. Основная задачаорганизации местных финансов - обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Формами использования централизованных фондов денежных средств муниципальных образований являются бюджетные фонды, предназначенные для реализации функций местного самоуправления.
Организация муниципальных финансов «привязана» к муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы: • единства законодательной и нормативной базы; • открытости и прозрачности; • разграничения полномочий и предметов ведения; • целевой ориентированности; • научного подхода к реализации намеченных целей; • экономичности и рациональности; • управляемости финансовыми потоками на централизованной основе. 76. Бюджетная система страны. Государственное устройство. Их взаимосвязь. Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов. Наблюдается значительная зависимость бюджетной системы от государственного устройства и территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетныхфондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику. Бюджетная структура – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране. Главный документ в построении бюджетной системы – Конституция РФ. В соответствии с Конституцией РФ существует 2 вида государств: 1. унитарное; 2. федеративное. Российская Федерация (РФ) – федеративное государство, имеющее 3 уровня. Кроме Конституции, в РФ существует закон, который определяет бюджетное устройство страны. Первый уровень – центральный бюджет (находится в Москве). Второй уровень – региональные бюджеты (республик, областей, краев, Москвы, Санкт-Петербурга). Третий уровень – местные бюджеты (города, |района, сельского населенного пункта и т. п.). Кроме Конституции РФ и Закона о бюджетном устройстве, принимается ежегодно Закон о бюджете на текущий год. Бюджетное регулирование – система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности. К механизму регулирования относятся: 1. субсидии; 2. субвенции; 3. регулирующие доходные источники. Субсидия – часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и, передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения. Порядок перераспределения – особая форма связи между отдельными звеньями федеральной системы. Субсидии бывают: 1. целевыми; 2. универсальными (без указаний). Субсидии могут иметь как одноразовый, так и срочный характер. Субвенция – часть фиксированного объема государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для финансирования их расходов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |