ПРОИЗВЕДЕНИИ И. С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ»
(материал для консультации[16]) Цели деятельности учителя: дать понятие об отзыве; познакомить с планом, по которому строится работа над отзывом; начать работу над формированием навыков написания отзыва о прочитанном. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока
Не рассказывай о том, что читал, а рассказывай о том, что понял. Т. Полозова
I. Работа над сочинением. Учитель. Увлекла вас книга? Очень интересная? Чтение закончено, но впечатления от прочитанного вас не покидают. Вам хочется рассказать о событиях, поделиться с друзьями мнением о прочитанном. Представьте! Ваш друг тоже прочел эту книгу, но его мнение о прочитанном не совпадает с вашим. Такая ситуация рождает спор! Здесь важно уметь отстаивать свое мнение, то есть дать отзыв о прочитанном. Что такое «отзыв»? (Отзыв — отклик, мнение о чем-нибудь, оценка чего-либо.) Это ваше мнение, впечатление о произведении, которое осталось после прочтения. (Можно привести примеры детских отзывов: как удачных, так и неудачных.)
II. Работа над планом отзыва. 1. Общее впечатление о прочитанном. (Понравилось прочитанное произведение или нет?) 2. О чем это произведение? 3. Кто из героев понравился больше? Почему? 4. Сформулировать основную мысль произведения. (Что хотел сказать автор своим произведением?) В отзывах нельзя допускать пересказа текста произведения.
III. Работа по составлению отзыва на произведение И. С. Тургенева «Муму».
Домашнее задание: подготовить рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого.
Урок 32. А. А. ФЕТ. В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ПОЭТА Цель деятельности учителя: ввести учащихся в поэтический мир Фета; ознакомить с особенностями мировосприятия поэта; развивать умения выразительного чтения и анализа художественного произведения, способность наслаждаться красотой природы. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении). Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока
И пока святым искусством Радуется свет, Будет дорог нежным чувствам Вдохновенный Фет. К. Фофанов
I. Организационный этап. Постановка целей. — Почему каждый человек когда-нибудь обязательно обращается к лирическому произведению? Обращение к эпиграфу. Почему Фета называют вдохновенным? Какие нежные чувства, содержащиеся в стихах поэта, нам дороги? В чем сила поэзии Фета? Ответы на эти вопросы попытаемся найти сегодня на уроке. Предваряя решение этой задачи, считаю важным привести вам слова А. В. Дружинина о Фете: «Сила Фета в том, что поэт наш, руководимый своим вдохновением, умеет забираться в сокровеннейшие тайники души человеческой... Поэт уясняет нам мимолетные порывы собственных сердец наших перед той или иной сценой природы... Автор в высочайшей степени обладает... высокой музыкальностью стиха...» II. Основная часть урока. В художественном мире поэта[17] Знакомство с основными этапами биографии поэта. 1) Самостоятельная работа со статьей учебника, с. 226. 2) Коллективная работа по вопросам и заданиям «Размышляем о прочитанном», учебник с. 227.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |