Биохимические свойства шигелл
Предварительное заключение: по биохимическим признакам выделенная культура соответствует шигеллам подгруппы _______________________________
4. Поставить реакцию агглютинации на стекле выделенной культуры с типоспецифическими сыворотками к шигеллам Флекснера (1,2,3), полученные результаты сравнить с таблицей 3, дать заключение.
Таблица 3 Классификация шигелл по антигенной структуре
Заключение: из испражнений больного выделена Shigella flexneri; серовар _________________________
5. Дополнить схему лабораторной диагностики дизентерии. Исследуемый материал:
Перечислить свойства шигелл, необходимые для определения их видовой, типовой и подтиповой принадлежности: _____ ____________________ 6. Перечислить факторы патогенности шигелл: __________________________ III. Изучить диагностические препараты (диагностические иммунные сыворотки, диагностикумы, антигены)
Подпись преподавателя ______________________ Дата__________________ Занятие 4
Тема: Сальмонеллы брюшного тифа, паратифов и гастроэнтеритов. Лабораторная диагностика сальмонеллезов.
Вопросы для обсуждения: 1. Классификация сальмонелл. Ключевые признаки в идентификации сальмонелл. 2. Факторы патогенности сальмонелл брюшного тифа и патогенез болезни. 3. Этапность лабораторной диагностики брюшного тифа в динамике болезни. 4. Факторы патогенности сальмонелл – возбудителей гастроэнтерита. 5. Лабораторная диагностика сальмонеллезных гастроэнтеритов. 6. Профилактика брюшного тифа, паратифов и сальмонеллезных гастроэнтеритов.
Практические задания: I. Бактериологическое исследование крови больного. 1. Изучить результат культивирования посева крови в 10% желчном бульоне, отметить изменения в среде.
2. Произвести учет роста гемокультуры на среде Эндо, дать характеристику колониям.
3. Определить ферментативные свойства выделенной гемокультуры в среде Олькеницкого, дать предварительное заключение.
4. Изучить биохимические свойства сальмонелл в средах Гисса (демонстрация) и сравнить их с представленными данными в таблице 1.
Таблица 1
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |