Динамика производства продукции промышленного предприятия
За 2001 – 200х гг.
Пример 7. По исходным данным задачи № 6 исчислить среднегодовой темп роста и прироста производства продукции за годы двенадцатой пятилетки. Решение. Среднегодовой темп роста исчисляется по формуле средней геометрической двумя способами:
1) или , где Т – цепные коэффициенты роста; п – число коэффициентов; П – знак произведения. Следовательно, (или 106,2%).
2) где уо – начальный уровень; уп – конечный уровень. Для нашего примера этот показатель равен:
(или 106,2%). Среднегодовой темп прироста исчисляется: а) = 106,2 – 100 = 6,2% (если темп роста выражен в %); б) = 1,062 – 1,0 = 0,062 (если темп роста выражается в коэффициентах). Следовательно, в течение пяти лет, начиная с 2001 г. по 2005 г., производство продукции увеличилось в среднем за год на 6,2%.
Пример 8. имеются данные о продаже молока и молочных продуктов на душу населения по области за 1998 – 200х гг. (тыс. руб.):
Требуется выявить основную тенденцию продажи молока и молочных продуктов на душу населения за 1998 – 200х гг.: 1) методом сглаживания рядов динамики с помощью скользящей средней; 2) методом аналитического выравнивания ряда динамики по уравнению прямой. Решение. Метод сглаживания ряда динамики скользящей средней. Сгладим ряд динамики по трехлетней скользящей средней, так как период колебаний продажи равен трем годам. Исчислим: средний уровень за 1998 – 2000 гг. (руб.); средний уровень за 1999 – 2001 гг. (руб.); средний уровень за 2000 – 2002 гг. (руб.) и т.д. Результаты расчета трехлетней скользящей средней представлены в табл. 2, гр. 3.
Таблица 2. Динамика продажи молока и молочных продуктов на душу населения по области за 1998 – 200х гг.
В гр. 1 табл. 3 нет четкой тенденции роста продажи молока и молочных продуктов на душу населения. Наряду с ростом имеется в отдельные годы и снижение продажи молочных продуктов. Выравненные значения (табл. 3, гр. 3) показывают, что с 1998 г. по 200х г. наблюдается рост продажи молока и молочных продуктов на душу населения области.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |