Урок 2. Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)
Задачи урока:1) создать положительную мотивацию к изучению русского языка; 2) развивать речь детей при составлении (устно) текстов-рассуждений; 3) вспомнить, каковы особенности текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности; 4) вспомнить алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями. Орфографическая минутка. Выписать из предложений, которые читает учитель, слова с непроверяемыми написаниями: Нам всегда вместе весело играть. Сестра передала мне привет. Ветерок приветливо дует мне в лицо. Здравствуй, солнце золотое! Сегодня хорошая погода. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Дети должны выписать слова всегда, вместе, привет, ветерок, приветливо, здравствуй, сегодня, хорошая, погода, завтра. Вопрос учителя: Как можно проверить написание выписанных вами слов? Работа по вопросам и заданиям учителя: Вчера для всех школьников начался новый учебный год. Как вы считаете, это радостный или грустный день? Объясните.(Заслушиваются ответы учеников.) А теперь прочитаем строки из стихотворения В. Берестова «Первое сентября» ( упр. 2 из РТ). Ответ на вопрос по рисунку к упр. 1 из PT: Какие орфограммы надо вспомнить, чтобы верно выполнить задание в конце упражнения? Работа по вопросам и заданиям учителя: Ответ каждого из вас на мой вопрос о первом сентября в начале урока — это небольшой текст. Какого типа текст у вас получился? Вспомните типы текстов.(Описание, повествование, рассуждение.) А что такое текст? тема и главная мысль текста? Определение темы текстов, выбор заглавия к каждому тексту из упр. 6 учебника. Повторение того, что ученики знают об особенностях жанра письма (упр. 5 из учебника). Поиск слов из словарика. Сравнение алгоритмов определения написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами: Какие орфограммы есть в словах хорошои далеко? А как определить, какие безударные гласные надо писать в этих словах? Сравните слова здравствуй иместный. Какая орфограмма есть в каждом из них? Какое слово можно проверить, а написание какого слова надо проверять по словарю? Итог урока: Что такое текст? Какого типа тексты вы знаете? Какие орфограммы вспомнили на уроке? Домашнее задание.Упр. 7 из РТ. Урок 3. Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение) Задачи урока:1) вспомнить, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; 2) определить, какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; 3) повторить изученные во втором классе орфограммы. Проверка домашнего задания.Объяснение значения пословиц. Нахождение и объяснение орфограмм в словах из пословиц. Работа над связью предложений в тексте (упр. 5 из РТ). Выполнение упр. 7 из учебника. Определение темы и главной мысли стихотворного отрывка. При необходимости можно обратиться к «Узелкам на память» (с. 8 учебника). Составление текстов об осени (упр. 8 из учебника). Обязательно определить тему и главную мысль составленных текстов. Обратить внимание детей, что тема у всех одна и та же — «Осень», а главная мысль может быть разная: «Осень — прекрасная пора», «Осень — скучное и неприятное время года» и т. п. Задание можно осложнить, предложив детям составить тексты разного типа (описание, повествование, рассуждение). Повторение того, что дети знают об особенностях предложения, на материале составленных текстов об осени: Из чего строятся составленные вами тексты? Что такое предложение? Какие типы предложений вы знаете? Нахождение в текстах об осени предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Повторение того, что ученики знают об особенностях устной и письменной речи (упр. 6 из РТ). Повторение изученных во втором классе орфограмм: Какие требования существуют к письменной речи? Давайте отгадаем загадки из упражнения 9 учебника. Объясните выделенные орфограммы. Найдите другие известные вам орфограммы. Итог урока: О чем сегодня вспомнили на уроке? Какой материал повторили? Домашнее задание. Выписать из словарика в учебнике для второго класса десять слов с непроверяемыми безударными гласными. Уроки 4—5. Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение) Задачи уроков 4—5: 1) показать разницу между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; 2) совершенствовать навык использования слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога; 3) обогащать речь детей словами речевого этикета. Урок 4 Создание проблемной ситуации: С какой целью люди общаются (вступают в диалог)? (Узнать, рассказать или объяснить что-то, побудить собеседника к совершению каких-либо действий.) Какой, по вашему мнению, должна быть речь собеседников? Представьте себе такую ситуацию. Друг хочет, чтобы вы дали ему почитать интересную книгу. Он может попросить разными способами: «Дай-ка мне книжку на несколько дней!»; «А ну-ка дай мне свою книгу немедленно!»; «Живо принеси книгу, а не то получишь!»; «Пожалуйста, дай мне почитать твою книгу!» Какую просьбу вам захочется выполнить, а какую — нет? Чем отличаются эти высказывания? Выяснение различий между манерой общения при ведении диалога и спора (упр. 10 из учебника). Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка на с. 11 учебника. Работа в паре (упр. 11 из учебника). Работа над словами речевого этикета и вежливой интонацией при чтении диалога (упр. 8 из РТ). Выполнение упр. 9 из РТ. Самостоятельное определение различий между спором и диалогом (упр. 12 из учебника). Итог урока: Чем различаются спор и диалог? Какие слова речевого этикета (вежливые слова) важно употреблять в разговоре? Домашнее задание. Упр. 10 из РТ. Урок 5 Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога (упр. 23 из РТ). Воспитание вежливости, доброжелательности по отношению к собеседнику (упр. 24, 25 из РТ). Работа с текстом Л. Н. Толстого: определение манеры поведения героев, поиск вежливых слов, слов, выражающих отношение героев друг к другу (упр. 26 из РТ). Работа в паре по заданию учителя: составление устных диалогов на одну из выбранных тем (приглашение в гости, разговор о прошедшем выходном дне, о самом интересном событии и т. п.). Обязательное требование — использовать слова речевого этикета, слова, передающие доброжелательное отношение к собеседнику. Итог урока: Каким должен быть разговор двух людей? Какие слова помогают нам выразить доброжелательность, уважение, симпатию к собеседнику? Домашнее задание.Вспомнить и записать как можно больше слов речевого этикета.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |