Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные компатенции: (ОК-3) - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; (ОК-4) - способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; (ОК-6) - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности; (ОК-9) - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общепрофессиональные компетенции: (ОПК-1) - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; (ОПК-2) - способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем; (ОПК-3) - умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов; (ОПК-4) - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией; (ОПК-5) готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления. В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции: торгово-технологическая деятельность: (ПК-1) - способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству; (ПК-2) - способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери; (ПК-3) - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка; (ПК-4) - способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации; организационно-управленческая деятельность: (ПК-6) - способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение; (ПК-7) - способностью организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров; (ПК-8) - готовностью обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания; (ПК-9) - готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации; научно-исследовательская деятельность: (ПК-10) - способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности; проектная деятельность: (ПК-14) - способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность; логистическая деятельность: (ПК-15) - готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы.
ОБЪЕМ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Сроки практики утверждаются в ОП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. Продолжительность производственной практики (научно-исследовательской работы) – 2 недели. Трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов. Вид промежуточный аттестации – дифференцированный зачет.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Производственная практика (научно-исследовательская работа)акцентирует внимание на практических аспектах маркетинговой составляющей в деятельности коммерческих предприятий. В качестве объекта практики могут быть выбраны предприятия любой организационно-правовой формы, которые занимаются коммерческой деятельностью. РГЭУ (РИНХ) устанавливает конкретные места прохождения практики обучающихся и заключает договора установленного образца с предприятиями и организациями. Обучающимся предоставляется право самостоятельно найти место практики, которое должно обеспечить возможность выполнения настоящей программы. При выборе организации в качестве базы практики по профилю подготовки 38.03.06.02 «Маркетинг в торговле» следует учитывать: - соответствует ли база практики профилю подготовки; - имеется ли возможность реализовать программу практики (желательно наличие на выбранном предприятии должности маркетолога или службы маркетинга); - наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства практикой и проведения контроля. На практику обучающиеся направляются по приказу ректора РГЭУ (РИНХ) в сроки, установленные учебным планом. На местах практики обучающиеся полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка, установленным на коммерческом предприятии, при необходимости проходят инструктаж по технике безопасности на соответствующих рабочих местах. Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры «Маркетинг и реклама» (МиР) и специалист соответствующего подразделения по месту прохождения практики. Допуск обучающихся на места практики и назначение руководителем практики специалиста предприятия производится по приказу руководителя соответствующего предприятия. Руководителя практики от кафедры назначает заведующий кафедрой МиР РГЭУ «РИНХ». Руководитель практики от кафедры МиР обязан: - провести организационное совещание с обучающимися перед началом практики и ознакомить их с содержанием настоящей программы; - выдать обучающемуся индивидуальное задание и дневник прохождения практики; - организовать распределение обучающихся по местам практики и проконтролировать выполнение ими настоящей программы; - проводить групповые и индивидуальные консультации по вопросам прохождения практики; - принять от обучающихся отчеты по практике, проверить их и организовать защиту; - сдать защищенные отчеты на кафедру МиР; - работая с отчетной документацией не разглашать информацию, которая по действующим правилам является конфиденциальной. Руководители практики имеют право: - отстранять обучающегося от прохождения практики в случае нарушения внутреннего распорядка работы предприятия-базы практики (обучающийся, отстраненный от практики с соответствующим представлением направляется в деканат факультета Торгового дела); - перемещать обучающегося с одного участка практики на другой, если это не повлечет невыполнение программы практики; - давать представление в деканат факультета о продлении срока прохождения практики обучающихся, не выполняющих программу практики; - вносить дополнения и изменения в настоящую программу по согласованию с заведующим кафедрой МиР. Руководитель практики от предприятия обязан: - вместе с руководителем практики от кафедры согласовать сроки прохождения практики; - предоставить практикантам рабочее место и ознакомить их с правилами внутреннего распорядка коммерческого предприятия; - оказать помощь обучающимся в сборе необходимой информации для написания отчета; - проводить индивидуальные или групповые консультации; - ставить в известность руководство кафедры обо всех нарушениях графика прохождения практики и трудовой дисциплины; - заполнить дневник, в котором отмечаются деловые качества практиканта, умение самостоятельно анализировать основные показатели деятельности коммерческого предприятия и планировать эти показатели на будущий год, его дисциплинированность, какое участие принимал в практической деятельности предприятия, как использовал приобретенные в университете знания для улучшения работы предприятия и т.д. - завизировать дневник и отчет по практике. Обучающийся имеет право: - самостоятельно найти место прохождения практики; - выполнять программу практики на рабочем месте и в случае принятия его на временную работу совмещать практику с работой; - в письменной и устной форме высказывать руководителям практики замечания и предложения по организации практики; - по согласованию с руководителем практики от кафедры МиР поменять место практики. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу в период прохождения практики на коммерческих предприятиях, обязаны: - до начала практики самостоятельно определиться с местом прохождения практики и предоставить на кафедру договор установленной формы; - изучить и строго соблюдать действующие на предприятиях правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности; - выполнять задания, предусмотренные программой практики; - выполнять текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу. - вести дневник практики и соответствующим образом оформлять его; - нести ответственность за качество выполняемой работы; - своевременно представить руководителю от кафедры отчет о практике в бумажном и электронном виде и защитить его в установленные сроки. Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов ее прохождения. Прохождение практики завершается дифференцированным зачетом при условии положительного отзыва по практике руководителя практики от предприятия и кафедры МиР об уровне освоения умений, навыков, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики предприятия на обучающегося по освоению компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время по индивидуальному плану, с последующей защитой отчета до начала следующей экзаменационной сессии. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из университета в порядке, предусмотренном локальными актами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Программа производственной практики (научно-исследовательской работы) включает следующие основные разделы: 6.1.1 Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия. 6.1.2 Реализация функций маркетинга на коммерческом предприятии. 6.1.3 Информационное обеспечение принятия управленческих решений. 6.1.4 Маркетинговая среда коммерческого предприятия. 6.1.5 Характеристика комплекса маркетинга коммерческого предприятия. В соответствии со спецификой деятельности коммерческого предприятия обучающийся согласовывает перечень разделов, отражаемых в отчете с руководителем практики от кафедры МиР. 6.1.1 Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: - историю создания коммерческого предприятия, учредительные документы; - организационную структуру коммерческого предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием; - предмет деятельности коммерческого предприятия; - цели и стратегии развития коммерческого предприятия; - формирование образа, культуры имиджа и фирменного стиля коммерческого предприятия; - состояние учета, планирования и анализа на предприятии; - основные показатели деятельности (проанализировать их динамику, структуру за 2 последних года и в результате дать оценку сильных и слабых сторон коммерческого предприятия).
6.1.2 Реализация функций маркетинга на коммерческом предприятии По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: - положение о службе маркетинга; - историю создания службы маркетинга на коммерческом предприятии, объективные предпосылки этого процесса; - направления работы службы маркетинга и соответствующие им функции маркетинга; - взаимодействие службы маркетинга с другими службами коммерческого предприятия; - задачи, обязанности, права, ответственность директора по маркетингу на коммерческом предприятии; - штат специалистов по маркетингу на коммерческом предприятии и их должностные обязанности; - потенциал развития службы маркетинга на коммерческом предприятии; - планирование маркетинга на коммерческом предприятии: стратегическое планирование, его характеристика, план маркетинга, порядок его разработки и утверждения. В заключение раздела необходимо сделать выводы об использовании элементов маркетинговой деятельности на коммерческом предприятии, либо об ориентации предприятия на маркетинг-управление, а также целесообразности такого подхода. Целесообразно приложить к отчету образцы применяемых на предприятии должностных инструкций маркетологов, составляемых планов и других документов, регламентирующих маркетинговую деятельность.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |