Упражнения на повторение с Выделением ударного слога
Упражнение 9 Ребенок повторяет за логопедом вначале все слово по слогам, а затем называет только ударный слог: КО - ФЕ........... КО - ФЕ, КО. ЛИ — СА......... ЛИ — СА, СА. Упражнение 10 Выкладываются две картинки. Их названия содержат одинаковое количество слогов, но отличаются позицией ударного слога (ДЫня — воДА, КУбики — сапоГИ, ВЕник — ба-НАН). Взрослый молча отхлопывает слова с акцентами на ударных слогах. Ребенок угадывает задуманные слова. По мере освоения более длинных слоговых конструкций количество слогов также может расти, опора на картинки уменьшаться: Ягоды — миМОза — колеСО ТАпочки — поДУшка — запаДНЯ ЖАворонок — меДВЕдица — остаНОвка — магнитоФОН. Упражнение И С использованием опоры на графическое изображение ударения на схеме слова ребенку предлагается: — угадать слово, которое отхлопал другой ученик; — придумать слово к схеме; — поставить ударения на схемах (в виде диктанта). Упражнение 12 Называние слов, похожих по звуковому составу, но различающихся местом ударного слога. роЖКИ — РОЖки ЗАмок — заМОК маЗКИ — МАски КАдки — каТКИ муКА — МУка глаЗКИ — ГЛАзки ГВОздики — гвоЗДИки. Упражнения с перестановкой слогов Упражнение 13 Педагог произносит слово, состоящее из двух слогов. Нужно поменять их местами и назвать получившееся новое слово. Например: ЖИ —ЛЫ —ЛЫ —ЖИ. Слова: ЛА — Ю КИ — ПЯТ ЛО — ЖА КА — ЧАЙ ЛЫ — КО НА — СОС ЛА — МА КИ — РА НА - ВЕС СКА — ЛА БАН - КА; Слоги: КА - МУ, КА - СУМ, ТЯ - КА, ШИ — У, ЛЯ - КО, ВА - ТЫК, МА - Я, ТИ - НОГ, МА - ДО, ТА - ПАС, ТЯ - ТЕ, ТЫ — КУС, ПА — ЛИ, ЖА — ЛУ; ГИ — НО, КА — MAC, Л А — МЕТ, КА — ПАЛ БА — ТРУ; КАН — КАП ДУК - СУН, НИК - ЛЫЖ, ДУХ - ВОЗ, ТУК - ФАР, ТИК — ЛАС, ДЫШ — ЛАН, ПОТ — КОМ, ТИК — ВИН, ЛИК - КОЗ. Упражнение 14 Педагог произносит три слога. Дети должны составить из них слово. КУ — КИ — БИ, СА — ГИ — ПО, КА — НА — БИ, ГО — ВА — ЛО, МА - НА — ЛИ, ПО - НО — ЛЕ, О — КА — СО, ГА — ТА — ЗЕ, КО — СО — ЛЕ, ПО — НЫ — ГО, КО — НО — ЛЕ, Я — ДЫ — ГО, ВО — СЫ — ЛО, БО — ТО — ЛО. Упражнение на оценку нормативности Упражнение 15 Логопед читает слова, дети поднимают зеленый флажок, если слово звучит правильно, и красный, если неверно; либо дети повторяют правильные слова и исправляют деформированные. Упражнение проводится с опорой на картинки: ПАВУК ПАУК КОТФА КОФТА ВУТКА УТКА БЕКАЛ БЕЛКА КОКНО ОКНО ЧАТКА ТАЧКА КОХЕ КОФЕ ПЕТУНК ПЕТУХ МУКА МУХА ТЁКРА ТЕРКА ИСЫ ВЕСЫ КЛУБА КЛУМБА ЛОТАПА ЛОПАТА КЛЕКТА КЛЕТКА СОКАБА СОБАКА ТЕНА СТЕНА ПАМАНА ПАНАМА СКАКАН СТАКАН ДЕВЕРО ДЕРЕВО ТИЦА ПТИЦА МОКО МОЛОКО ГИРБЫ ГРИБЫ ПАХОД ПАРОХОД ИНДЮНК ИНДЮК УТИГИ УТЮГИ ТУРБА ТРУБА ГОЛОБИ ГОЛУБИ ТАРИК СТАРИК МАНИНА МАЛИНА СВЁЛКА СВЁКЛА МИМОН ЛИМОН ПЧИЧКА ПТИЧКА НЕБЕЛЬ МЕБЕЛЬ НОГО МНОГО ВЕДМЕДЬ МЕДВЕДЬ ВМЕРЯ ВРЕМЯ СУРГОБ СУГРОБ ПОКУГАЙ ПОПУГАЙ ЛАКПА ЛАПКА ВИСИЛЁК ВАСИЛЕК КУЛКЛА КУКЛА АПЕСИН АПЕЛЬСИН ЛАПА ЛАМПА СМОТ МОСТ НОЖИНИСТЫ НОЖНИЦЫ ВОК ВОЛК ОХОНИК ОХОТНИК КАФ ШКАФ СОНЫШКО СОЛНЫШКО НДО ДНО ФУБОЛИСТ ФУТБОЛИСТ ДЕСЬ ЗДЕСЬ ТАЛБЕТКИ ТАБЛЕТКИ МОС МОСТ КОФЕТА КОНФЕТА БИТ БИНТ КУНЗЕЧИК КУЗНЕЧИК ЛЮКЧ КЛЮЧ ПОЛОНИК ПОЛОВНИК ПОКОЙНИК ПОДОКОННИК АТОБУС АВТОБУС ПИНИНО ПИАНИНО ГУРЗОВИК ГРУЗОВИК СТОВОЛАЯ СТОЛОВАЯ КАМЕЙКА СКАМЕЙКА КУРУЗА КУКУРУЗА АХТОБУС АВТОБУС РАКИВИНА РАКОВИНА ИДЕЙКА ИНДЕЙКА ПУВИЦА ПУГОВИЦА КУБИКА КЛУБНИКА ГУСЕНИСТА ГУСЕНИЦА КВОРЕЧНИК СКВОРЕЧНИК БАРЕРИНА БАЛЕРИНА КРЕКОЗА СТРЕКОЗА ВИНАНИМЫ ВИТАМИНЫ ОТВЕРКА ОТВЕРТКА САМОТЁЛЫ САМОЛЕТЫ КАТРЮЛЯ КАСТРЮЛЯ КОРИНЧЕВЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ НАПЕСТРОК НАПЕРСТОК ВЕСИПЕД ВЕЛОСИПЕД ТМЕЯ ЗМЕЯ ЭСКАВАТОР ЭКСКАВАТОР ТОЛ СТОЛ АКВАРИЯ АКВАРИУМ ДЫНЁМ ДНЁМ МОЦИКЛИСТ МОТОЦИКЛИСТ.
Упражнения на переход к слитному произнесению Упражнение 16 Дети становятся в круг. Взрослый объявляет, из скольких слогов сегодня нужно придумывать слова. Затем он произносит слово по слогам, стоящий рядом ребенок повторяет его, но уже слитно. Далее ребенок поворачивается к соседу и называет свое слово по слогам. Игра продолжается по кругу. Упражнение 17 Дети сидят лицом к логопеду, он произносит первый слог какого-либо слова. Тот, кто первый догадался, встает, заканчивает слово и остается стоять. Игра продолжается с сидящими детьми. Слоги: ВЕД - , СЕТ - , КУХ - , ДОС - , КОФ - , БУК - , КУК - , БЕЛ - , МЕТ - , ТАК - , ВАФ - , БАН - ; СТА -, ФЛА - , ПТЕ - , ТРА - , КЛО — , ЦВЕ — , ЗВО -, ГРИ - , КРЫ — , ГРУ — , МОР —. Упражнение 18 Взрослый говорит окончание слова, отхлопывая его по сло Слоги: -ЖАМА, -ШИНА, -ГОДА, -БУШКА, -КЕТА, -ЖИНА, — МЕТА, -ЛАКИ, -МИДОР, -РЁЗА, -ЛИНА, -ДОЧКА, —ЛЕНО, -МЫШИ, -ТЯТА, —ЛОСЫ, —ЛЯНА. Упражнение 19 Взрослый называет слово, делая хлопок вместо второго Слоги: СА — ! — ЛЕТ, ПЫ — ! — СОС, ПА — ! — ХОД, ТЕ — ! — ФОН, ПО — ! — ГАЙ, О — ! — РЕЦ, МО — ! —ТОК, ВО — ! — Ём, ПИ - ! - ЖОК; - ПИ — ! - НИНО, Е - ! — ВИКА, БУРА — ! — НО, ПУГО — ! — ЦА, ПО — ! — ДОРЫ, ОДЕ — ! — ЛО, ЧЕРЕ — ! — ХА, МУ — ! — МОРЫ, ВИТА — ! — НЫ, БА — ! — РИНА. Упражнение 20 Сначала каждый ребенок громко называет свое имя. Затем дети расходятся. По сигналу педагога каждый играющий должен встать рядом с тем, в чьем имени столько же слогов. Упражнение 21 Выбирается водящий. Он загадывает слово и выставляет на наборном полотне столько фишек, сколько в нем слогов. Затем ребенок называет первый слог: КА. Дети отгадывают задуманное слово, опираясь на количество фишек: КА — БИНЕТ, КА — ЛИНА, КА — БИНА, КА — ЮТА, КА- РЕТА. Отгадавший становится водящим. Упражнение 22 Логопед просит закончить начатое им слово одним слогом (двумя слогами): МО — РЕ, МО — ДА, МО — РОЗ, МО — РЯК. МО - ЛОКО, МО — НЕТА, МО - ЛОДОЙ. РА — МА, РА — ДА, РА — Я. РА — ДУГА, РА — КЕТА, РА — БОТА. ДЕ — ЛО, ДЕ - СЯТЬ, ДЕ - ТИ. ДЕ - ВОЧКА, ДЕ - РЕВНЯ, ДЕ - ДУШКА. Упражнение 23 Слоговой анализ и синтез. Из предложенных картинок (или из ряда слов) назвать те, в которых есть заданный слог (например, МА): малина, томаты, эскимо, макака, муравей, помада. Положить картинки (вата, сова) в таком порядке, чтобы последний слог предыдущего слова и первый слог последующего слова были одинаковыми (сова, вата). Таким образом можно выкладывать растущие цепочки картинок: ЖУКИ — КИНО - НОГИ ШЕЯ — ЯМА — МАКИ ДЕТИ — ТИНА - НАДЯ ПАНАМА - МАЛИНА — НАТАША КОЛЕСО - СОБАКА — КАБИНА КУПОЛ — ПОЛКА — КАНАТ КОМАР — МАРКА — КАБАН МАГНИТ - НИТКИ — КИНО ПОПУГАЙ - ГАЙКА — КАБИНЕТ БУЛАВКА — КАЧЕЛИ — ЛИМОН ЭСКИМО — МОЛОКО — КОЛОБОК ЛЕДОКОЛ - КОЛБАСА - САМОЛЕТ ДИВАН — ВАННА - НАСОС — СОСНА ИЗБА — БАБУШКА — КАПУСТА — ТАПОЧКИ ЗЕРКАЛО - ЛОПАТА - ТАРЕЛКА - КАЛИТКА. Далее учитель называет слово, вставляя между слогами слово «потом» («дальше», «затем»). Ученик составляет слово: ПА, потом УК................. ПАУК! КОМ, затем ПОТ............ КОМПОТ! ПО, потом ЛЯ, потом НА............... ПОЛЯНА! ЗВО, дальше НОК........................... ЗВОНОК! КА, затем БИ, затем НЕТ................ КАБИНЕТ!
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |