Упражнения на образование словосочетаний
Упражнение 24 Проговаривание словосочетаний: — маленькая лампочка, маленькая ласточка, маленькая лен Слова: курточка, кофточка, кисточка, карточка, косточка, расчесочка, отверточка, таблеточка, стопочка, кнопочка, звездочка, клеточка, тряпочка, ватрушечка, картошечка, скамеечка, спичечка, книжечка, крышечка, крошечка; — вкусная тыква, вкусное яйцо, вкусные вафли, вкусный ар Слова: булка, морковь, бублик, компот, инжир, грибы, фрукты, свекла, клюква, крошки; яблоко, эскимо, колбаса, конфеты, пельмени, капуста, редис, абрикос, цыпленок, мандарин, ватрушка, апельсин, морковка, клубника, индейка, картошка; гриб, хлеб, квас, джем, крем, кость, кекс; ежевика, кукуруза, помидоры, витамины, макароны, поросенок, абрикосы, земляника, баклажаны, смородина; — гладкий сундук, гладкие ногти, гладкая палка, гладкое яйцо Слова: поднос, пятки, рельсы, альбом, магнит, флакон, дельфин, стакан, крышка, скалка, книжка; шлем, ткань, стол, шкаф, кость, лист, ствол, столб, фрукт. Упражнение 25 Образование родительного падежа множественного числа с использованием слова много: дыня....... много дынь; сова....... много сов. Слова: коза, нога, туча, рука, коса, муха, лиса, рыба, шуба, ваза, лужа, нота, яма, бусы; ухо, человек, ребенок; час, шар, зуб, весы, духи. Упражнение 26 Логопед называет предмет, а ребенок отвечает словосочетанием с использованием слов круглый — овальный: туча............ туча овальная. Слова: уши, бусы, дыня, шары, яма, лужа, голова, малина, колесо, ягода, монета, поляна, мак, лук, мяч, жук, лимон, батон, венок, желудь, изюм, купол, ногти, булка, гайка, шашки, яйцо, капля, миска, дупло, маска, тыква, кактус, бублик, компас, гнездо, клюква, крышка, кнопка, колобок, пылесос, помидор, ананас, василек, кабачок, барабан, огурец, водоем, яблоко, зеркало, конфета, резинка, ромашка, капуста, баранка, редис, абрикос, шиповник, солнышко, ватрушка, картошка, таблетка, глаз, лист, зонт, пуговица, витамины, сковорода, одуванчик, смородина. Упражнение 27 Логопед называет предмет, ребенок отвечает словосочетанием с использованием слов треугольный, квадратный, прямоугольный: газета............ газета прямоугольная; экран........... экран квадратный; колпак........ колпак треугольный. Слова: лопата, кубики, погоны; кусок, пакет, буфет, совок, парус, ковер, рожок, диван, сумка, полка, елка, терка, марка, окно, карта, вафли, письмо, башня, деньги, буква, сундук, журнал, поднос, альбом, морковь, магнит, фартук, крыша, клетка, флакон, конверт, крышка; тряпка, грядка, плинтус, книжка; чемодан, телефон, кабинет, огород, водоем, теплица, эскимо, кирпичи, зеркало, конфета, калитка, сосулька, беседка, картинка, линейка, мыльница, подушка, посылка, скамейка, будильник, скворечник; флаг, стол, плот, шкаф, знак, кекс, тент, дверь; пирамида, табуретка, одеяло, подоконник, аквариум, холодильник, полотенце, балалайка. Упражнения на составление коротких Предложений с изученными Словами Упражнение 28 Предлагается подобрать к названию предмета подходящее действие (стоит, спит, либо оба действия) и составить предложения: чайник........... чайник стоит; дельфин........ дельфин спит; медведь........ медведь стоит. Медведь спит. Слова: сундук, лыжник, торшер, кактус, аист, киоск, верблюд, флакон, старик, сторож, грибок, турист, трактор, станок, поезд, кролик, кровать, павлин, солдат, компот, козлик, стакан, корабль, клоун, тюльпан, индюк. Упражнение 29 Необходимо поставить слова в правильном порядке иназвать предложение. В, помидоры, теплице............... В теплице помидоры. Яблоней, под, яблоки................ Под яблоней яблоки. Эскимо, столике, на................... На столике эскимо. Слова. Над, сосулька, окном. Дереве, на, кукушка. Ножницы, ящике, в. Полкой, над, картина. У, шахматы, мальчика. Скамейкой, цыплята, под. В, тюльпаны, парке. Домом, над, облака. Конфеты, девочки, у. Почте, на, посылка. Под, тапочки, вешалкой. Гантели, папы, у. Над, молния, лесом. Капуста, сумке, в. Лис том, под, улитка. На, бабочка, ромашке. Булавки, коробке, в. Лавкой, под, лягушка. У, удочка, дедушки. Беседка, даче, на. Диваном, над, зеркало. Упражнение 30 Ребенку предлагается самостоятельно придумать предложение с данным педагогом словом. Упражнения на дифференциацию слов изучаемого типа со словами большей Или меньшей контрастности По слоговой структуре Упражнение 31 Взрослый показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, сыр — самолет). Затем дети прошагивают называемые логопедом слова. Упражнение 32 Дети делятся на три группы. Взрослый объясняет, что нужно прослушать названия деревьев. При этом ребята из первой группы должны выбирать «для посадки» и запоминать деревья с односложными названиями, из второй группы — с двусложными, из третьей — с трехсложными. После зачитывания названий задание совместно проверяется. Слова: сосна, ель, липа, осина, дуб, береза, тополь, рябина, ива, клен. Упражнение 33 Играющим раздаются «деньги» — карточки с нарисованными двумя, тремя или четырьмя кружками. У взрослого на столе разложены картинки с изображениями «товара». Ребенок может купить только тот товар, в названии которого столько слогов, сколько кружков на карточке. Нужно подойти к столу и проговорить выбранное слово по слогам, показав свою фишку. Если играющий не допустил ошибки, у него берутся «деньги» и выдается «покупка». Выигрывает тот, у кого оказалось больше картинок. Картинки: лук, морковь, свекла, перец, чеснок, картофель, капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, тыква, укроп, петрушка, кабачки, фасоль, лимон, персик, банан, слива, виноград, ананас, яблоки, абрикосы, апельсины, мандарины, дыня, вишня, черешня, клубника. Упражнение 34 Перед ребенком стопка картинок с изображениями животных. На столе четыре большие карты с нарисованными клетками. Взрослый объясняет правила: «В наш зоопарк привезли зверей. Мы должны расселить их по клеткам. В первую поселим животных, в названиях которых один слог. Во вторую — с названиями из двух слогов» и т.д. Картинки: лев, еж, лось, тигр, слон, белка, медведь, лиса, заяц, олень, зебра, жираф, верблюд, леопард, бегемот, кенгуру, носорог, обезьяна.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |