Анализ формирования, состава и динамики прибыли отчетного периода
Анализ формирования и динамика показателей прибыли отчетного периода начнем с оценки динамики показателей прибыли за исследуемый период. При этом, сравним основные финансовые показатели за два периода, рассчитаем отклонения от базовой величины показателей и выясним, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль отчетного периода (составляем таблицу 2.5, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации (Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках за 2006 год) Таблица 2.5 - Формирование и динамика прибыли отчетного периода УП «Витебсклифт»
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия, представленного в Приложении Б
Финансовый результат - прибыль отчетного периода предприятия в 2005 году составляла 477 млн. руб., а в 2006 году – прибыль отчетного периода составляла 621 млн. руб., то есть наблюдается положительная динамика исследуемых показателей. Рассмотрим динамику составляющих прибыли отчетного периода: прибыли от реализации продукции, работ, услуг, прибыли от внереализационных доходов и расходов и прибыли от операционных доходов и расходов. Прибыль от реализации продукции, работ услуг, (которая составляла в 2005 году 992 млн. руб., а в 2006 году - 1007. руб.) увеличилась в 2006 году на 1,51%. Прибыль от операционных доходов и расходов в 2005 году составляла 12 млн. руб., а в 2006 году – 8 млн. руб., то есть, данный показатель снизился на 43,33%. Данный факт объясняется снижением коммерческих усилий по реализации невостребованных в хозяйственных нуждах объектов основных средств, которые являлись основным источником доходов по данному виду операций. Убыток от внереализационных доходов и расходов как в 2005 году, так и в 2006 году составлял 150 млн. руб., то есть, его величина «стабилизировалась», что объясняется значительным перевесом внереализационных расходов над доходами. Рассмотрим состав и динамику составляющих внереализационных доходов и расходов в таблице 2.6, на основе данных Приложений В и Г.
Таблица 2.6 – Состав и динамика внереализационных доходов и расходов
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия, представленного в Приложениях В и Г
Как видно из таблицы 2.6, запланированные внереализационные доходы предприятие в 2006 году получало только от аренды (9 млн. руб.). Учитывая размер находящихся в распоряжении предприятия административных и складских помещений, а также то, что более 1/3 из них используются не эффективно (по оценке руководства УП «Витебсклифт»), полученный финансовый результат от аренды можно признать не удовлетворительным. Необходимо планировать внереализационные доходы и разрабатывать мероприятия по их росту. Резервом здесь могут выступать находящихся в распоряжении предприятия неиспользуемые административные и складские помещения, которые необходимо сдавать в аренду более интенсивно. Внереализационные расходы в УП «Витебсклифт» в основном, практически на 100% состоят из выплат социального и поощрительного характера, поэтому, являются необходимыми. Следовательно, как уже было отмечено, необходимо, в рамках разрабатываемых рекомендаций, повышать внереализационные расходы для сокращения убытка от внереализационных доходов и расходов. В целом на предприятии за исследуемый период динамика темпов роста практически по всем рассмотренным показателям (кроме прибыли от внереализационных доходов и расходов) имеет положительную оценку. Причем эти показатели, что немаловажно, играют не последнюю роль в формировании конечного финансового результата предприятия и, как в нашем случае, заметно его увеличивают. Рассмотрим, какую же часть в составе прибыли отчетного периода занимает каждый элемент ее составляющий, их динамику и развитие в течение исследуемого периода. Изменения в структуре прибыли исследуемого периода характеризуются данными таблицы 2.7.
Таблица 2.7 Структура прибыли отчетного периода за 2005-2006 годы Показатели | Удельный вес, % |
Изменение, п.п. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 год | 2006 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг | 110,34 | 110,66 | 0,31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) по операционным доходам и расходам | 1,33 | 0,88 | -0,46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) по внереализационным доходам и расходам | -11,68 | -11,54 | 0,14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого прибыль отчетного периода | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Анализирую структуру прибыли отчетного периода в таблице 4.4, отмечаем, что наибольший удельный вес в прибыли отчетного периода занимала прибыль от реализации продукции (110,34% в 2005 году и 110,66% в 2006 году). При этом, рост удельного веса прибыли от реализации продукции на 0,31 п.п. свидетельствует о повышение значимости данного показателя в общем финансовом результате.
Изменения в структуре прибыли отчетного периода по показателю операционной деятельности, в целом, отрицательны: прибыль по операционным доходам и расходам снизила свой удельный вес на 0,46 п.п.
Изменения в структуре прибыли отчетного периода по показателю внереализационной деятельности отрицательны: убыток по внереализационным доходам и расходам повысил свой удельный вес на 0,14 п. п., что подтверждает вывод, сделанный выше: предприятию требуется большее внимание уделять данной сфере.
2019-07-03 | 208 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ формирования, состава и динамики прибыли отчетного периода |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы