Задания для самостоятельной работы аспирантов
1. Дайте сравнительный анализ естественнонаучных и социальногуманитарных теорий. 2. Охарактеризуйте применительно к научной теории специфику контекста открытия и контекста обоснования.
Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.
Семинар-диспут. Тема 8. Методы и функции научного объяснения Цель: Выявить основные исторические этапы развития и сущность методов научного объяснения. УК - 1-5; ОПК – 1.
Вопросы для обсуждения: 1. Функции объяснения и понимания в социальном познании. 2. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. 3. Природа и типы объяснений. 4. Методы научного объяснения. 5. Дедуктивно-номологическая модель объяснения. 6. Альтернативные модели научного объяснения. Темы докладов/рефератов: 1. Различие объяснений в естественнонаучном и гуманитарном знании. 2. Риккерт и Виндельбанд о специфике научного объяснения. 3. Методы объяснения в социально-гуманитарном познании.
Образовательные технологии: технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.
Задания для самостоятельной работы аспирантов 1. Раскройте основные способы научного объяснения. 2. Охарактеризуйте особенности объяснения в исторической науке. Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.
Семинар. Тема 9. Методы и функции понимания Цель: Выявить специфику понимания как научного метода. УК - 1-5; ОПК – 1.
Вопросы для обсуждения: 1. Понимание в гуманитарных науках и его специфика. 2. Понимание как семантическая интерпретация. 3. Герменевтика — наука о понимании и интерпретации текста. 4. Интерпретация и смысл языка. 5. Проблема «исторической дистанции», «временного отстояния» (Гадамер) в интерпретации и понимании.
Темы докладов/рефератов: 1. Герменевтика как философия понимания. 2. Риккерт и Виндельбанд о различии научного объяснения и научного понимания. 3. Методы понимания в философии.
Образовательные технологии: Технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.
Задания для самостоятельной работы аспирантов 1. Покажите сходство и различия понимания и объяснения в науке. 2. Охарактеризуйте основные этапы развития герменевтики.
Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.
Семинар-дискуссия. Тема 10. Философские методы в сфере подготовки научного исследования Цель: Выявить специфику применения философских методов в сфере подготовки научного исследования. УК - 1-5; ОПК – 1.
Вопросы для обсуждения: 1. Функции философии, реализуемые в процессе социального познания. 2. Диалектика и метафизика как философско-методологические основания подготовки научного исследования. 3. Методологическая роль элементов диалектики. 4. Принцип историзма. 5. Принцип анализа диалектических противоречий. 6. Границы действия диалектического метода.
Темы докладов/рефератов: 1. Соотношение философии и частных наук. 2. Основные формы диалектики. 3. Роль законов диалектики в научном исследовании.
Образовательные технологии: технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.
Задания для самостоятельной работы аспирантов 1. Покажите сходство и различия диалектики и метафизики и их роль в научном познании. 2. Охарактеризуйте методологическую роль категорий диалектики.
Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины
Контрольная работа Контрольные работы по дисциплине не предусмотрены.
Реферат Темы (примерные) рефератов 1. Специфика предмета и объекта социального познания. 2. Психологические особенности и структура чувственного познания. 3. Структура и особенности рационального познания. 4. Время и пространство в социальном и гуманитарном познании. 5. Роль ценностей в естественнонаучном и гуманитарном познании. 6. Специфика социального и психологического пространства и времени. 7. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 8. Проблема истинности в гуманитарном познании. 9. Рациональность в социально-гуманитарных науках. 10. Объяснение, понимание и интерпретация как методы гуманитарного познания. 11. Проблема отграничения истины от заблуждения. 12. Герменевтика как теория интерпретации. 13. Соотношение рационального и иррационального в социальногуманитарных науках. 14. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 15. Психология творчества. 16. Основные исследовательские программы социальногуманитарных наук. 17. Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки. 18. Дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания. 19. Социальное познание и социальные трансформации. 20. Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн, о роли веры и уверенности в познавательном процессе. 21. Особенности исследовательской программы постмодерна. 22. В. Дильтей и Г-Г. Гадамер о необходимости обращения к герменевтике. 23. Методы и функции научного понимания. 24. Методы и функции научного объяснения. 25. Методы построения научной теории. 26. Гипотетико-дедуктивный путь познания. 27. Абдукция и поиск объяснительных гипотез. 28. Проблема как исходный пункт научного исследования. 29. Методы науки и их роль в постижении научной истины. 30. Система методов научного познания. 31. Методология как научная дисциплина. 32. Системный подход в социально-гуманитарном познании.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |