ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.
Мы рассмотрели приёмы восстановительного обучения у четырех больных с различными нарушениями речи. На начальном этапе восстановительного обучения мы использовали со всеми больными следующие приёмы логопедической работы: 1. Растормаживание экспрессивной речи: · Проговаривание автоматизированных рядов; · Пение знакомых песен; · Декламация стихов · Называние имён знакомых т.д. 2. Выработка правильного дыхания (приёмы выбираются в зависимости от состояния больного). В дальнейшем мы применяли дифференцированные приёмы восстановительного обучения с учетом сохранных и нарушенных сторон у каждого больного. В трех случаях мы получили положительные результаты в обучении. У пациентки с логопедическим заключением: Тотальная афазия положительной динамики после восстановительного обучения не наблюдалось. Тяжесть нарушения у данной больной была наиболее выраженной, нарушения речи сочетались с нарушениями психики. Желания заниматься с логопедом не было, на занятиях апатична.
Заключение
Данная дипломная работа посвящена речевым нарушениям, которые возникают вследствие острого нарушения мозгового кровообращения. Головной мозг - это очень хрупкий, нежный орган, который координирует всю работу человеческого организма. Повреждения его, влекут за собой очень серьезные последствия. Нарушения речи, вызванные ОНМК, как мы выше рассматривали в зависимости от зоны повреждения, степени тяжести, восстанавливаются в процессе длительной коррекционной работы. Проблема преодоления речевых нарушений при афазии и социальной реадаптации этой большой группы больных, перенесших нарушение мозгового кровообращения или травмы головного мозга, до сих пор остается острой. Больные с обширными инфарктами доминантного полушария, распространяющимися на глубинные мозговые образования, нуждаются в длительных восстановительных занятиях в сочетании с повторными курсами нейротропной терапии. Занятия могут продлиться до 1,5 до 2 лет. И конечно необходимо набраться большого терпения, как родственникам пациента, так и пациенту. Необходимо помогать, вдохновлять пациента на занятия, т.к. воздействие на головной мозг, восстановление, растормаживание функций головного мозга требуют постоянного подкрепления. И естественно без постоянного повторения, проведения занятий, невозможно восстановить все потерянные функции головного мозга. Проведенное нами исследование доказало необходимость логопедической работы с больными и показало значимость дифференцированного подхода в восстановительном обучении. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза доказана. Список библиографии.
1. Афазия и восприятие. Л.С.Цветкова, Н.Г.Торчуа, Москва – Воронеж, 1997г. 2. Афазия и центральный орган речи. Кожевников А.Я./ Афазия и восстановительное обучение. Тексты под редакцией Ж.М.Голозман МГУ, 1983г. – С. 3. А.Н.Стрельникова. Дыхательные упражнения. «АСТРЕЛЬ», Москва 2005г 4. Алле А.Х. К проблеме мозговой организации речевых функций у детей. Проблемы мед.психологии. М, МГУ,1960. – с.89-96. 5. Артемов В.А.Речевая интонация. Экспериментальная фонетика. Вып.3. Минск, 1971г. С.196-213. 6. Ахутина Т.В. Поражение речи. Нейролингвинистический анализ синтаксиса. М.МГУ,1989. с-214. 7. Бейн Э.С. Афазия и пути ее преодоления.- Л.Медицина, 1964г с-235. 8. Бондаренко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М.просвещение,1977г. С-175. 9. Бейн Э.С.,Бурлакова М.К., Визель Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. М. Медицина. 1982г. 10. Восстановление речи при афазии. Коган В.М. М.- 1962г. 11. Восстановление речи после инсульта. Оппель В.В. – Л.Медицина,1972г. 12. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. Цветкова Л.С. М – 1972г. 13. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Правильное произношение и чтение. Москва. 2000г. 14. Глозман Ж.М. Изменение личности при афазии (в динамике восстановительного обучения). Дефектология. 1985г. 15. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи. Творческий цент «Сфера», 2001г. 16. И.В.Блыскина. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт-Петербург «Детство-Пресс». 17. И.Светлова. Домашний логопед. Москва «Эксмо» 2005г. 18. Изучение и коррекция речевых расстройств. Межвузовские статьи, научные труды. М –1986г. 19. Логопедия. Л.С.Волкова, Москва 2002г. 20. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. Ростов - на - Дону .Феникс 2004г. 21. Логопедия. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. Москва 2002г. 22. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. С-П. 2004г. 23. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. Шохор-Троцкая И.К. М-1972г. 24. М.К. Шохор-Троцкая. Коррекция сложных речевых расстройств. ТЦ Сфера, В.Секачев, 2006г. 25. Нервные болезни. В.В.Михеев, П.В.Мельничук, Москва 1981г 26. Основы нейропсихологии, Т.Г.Визель М-2006г 27. Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний головного мозга. Н.Н.Амосова, Н.И.Каплина, «АСТРЕЛЬ», Москва 2005г. 28. Проблемы афазии и восстановительного обучения, т.1. под ред. Л.С.Цветковой. М.,МГУ,1975г. 29. Проблемы афазии и восстановительного обучения, т.2. под ред. Л.С.Цветковой. М.,МГУ,1979г. 30. Пальщикова И.К. О соотношении расстройств устной речи и письма при афазии. Новые исследования в педагогической науке. М. 1978г. 31. Речь. Артикуляция и восприятие., М.Л. Наука ,1965г. 32. Речь и афазия. М.К.Шохор-Троцкая (Бурлакова) ЭКСМО- ПРЕСС 2001г. 33. Столярова Л.Г., Кадыков А.С., Шахпаронова Н.В. Особенности нарушения речи у больных с мозговым инсультом и некоторые прогностические факторы ее восстановления. В кн.:Оптимизация реабилитационнго процесса при церебральном инсульте., Л.1990г. 34. Сумченко Г.М.Восприятие и запоминание звуков речи у больных с афазией. Л.,1974г. 35. Специфические расстройства речевого развития у детей. Л.С.Чутко, А.М.Ливинская. С.П.2006г. 36. Справочник невропатолога поликлиники. Минск, «Беларусь», 1988г. 37. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия. Методическое наследие. Том 3. М-2003г. 38. Т.Г. Визель. Как вернуть речь. ТЦ Сфера, В.Секачев, 2005г. 39. Торсуева И.Г.Интонация и смысл высказывания. М., Наука. 1979г. 40. Траугот Н.Н. Роль чтения в процессе восстановления речи при афферентной моторной афазии. Проблемы патологии речи. М.1989г. 41. Ткачев Р.А. О классификации и прогнозе афазических расстройств. Вопросы клиники и патофизиологии афазий. М. Медгиз,1961г. 42. Тархан А.У., Троуготт Н.Н., Меерсон Я.А. распознавание эмоциональных и просадических характеристик голоса и сложных неречевых звуков больными с локальными поражениями мозга. Журнал невропатологии и психиатрии. 1981. 43. Хомская Е.Д. Мозг и активизация. М, МГУ. 1987г. 44. Цветкова Л.С., Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методика оценки речи при афазии. М. МГУ, 198 45. Шохор-Троцкая М.К., Столярова Л.Г. Особенности динамики речи у больных с разными вариантами моторной афазии при инсульте. Журнал невропатологии и психиатрии, 1981. 46. Шохор-Троцкая М.К. Преодоление артикуляционных нарушений у больных с афферентной моторной афазией. Актуальные проблемы логопедии. М. МГПИ им. В.И.Ленина,1979г. 47. Шкловский В.М. Социально- психологический аспект реабилитации больных с афазией. Журнал невропатологии и психиатрии. 1982г. 48. Шахпаронова Н.В., Кадыков А.С. Восстановление речи при ишемическом инсульте. Вестник практической неврологии. 1992г. 49. Шохор-Троцкая М.К.. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. М. Медицина. 1972г. 50. Щерба Л.В.Языковая система и речевая деятельность. Л.,1974.-С.427 П Р И Л О Ж Е Н И Е
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |