КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ г. С - ПЕТЕРБУРГА
6.1. Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых массовых по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые салоны. В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о нарастающей конкуренции на С-Петербургском рынке. 6.2. Силы, формирующие конкурентную среду и конкурентные возможности услуг, распадаются на 5 групп. 6.2.1. Конкурентные силы производителей аналогичных услуг. При подготовке бизнес-плана было проведено исследование 150 салонов красоты на предмет ценообразования. Результаты представлены в таблице: Таблица 6.1.
6.2.2. Оценка конкурентов. Таблица 6.2.
6.2.3. Партнеры SPA-центра «Василеостровский», т.е. поставщики оборудования, расходных материалов, рекламное агенство, консалтинговая компания. Сила воздействия представителей этой группы на конкурентный потенциал центра состоит в их способности удерживать производителя услуг в качестве своего клиента. В первую очередь это проявляется в том, что данная группа оказывает существенное влияние на качество и себестоимость оказания услуг. Таблица 6.3.
6.2.4. Потенциальные производители аналогичных услуг и барьеры для входа. 6.2.4.1.Потенциальные конкуренты: - Посольство красоты - Морская наб., 31 - Эстетик клуб - Планета Фитнесс
6.2.4.2. Показатели конкурентоспособности Клиники Пирогова Таблица 6.4.
6.2.4.3. Показатели конкурентоспособности «Нимфы» Таблица 6.5.
6.2.4.4. Показатели конкурентоспособности «Вита Косметолоджи» Таблица 6.6.
6.2.4.5. Анализ конкурентной среды: факторы потребительских предпочтений.
Таблица 6.7.
Итого: 261 228 197 212
6.2.4.6. Существующие конкуренты, которые, по всей вероятности, усилят конкурентную борьбу: - Клиника Пирогова, - Нимфа, - Морская, 31.
6.2.4.7. Существующие конкуренты, которые по всей вероятности, “сойдут с дистанции”: - Стадион Петровский
6.2.4.8. Оценка значимости барьеров для входа. Таблица 6.8.
Значимость фактора | Как долго будет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
для входа | высокая | средняя | низкая | нет | эффективной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Патентование и лицензирование | * | Постоянно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокие затраты запуска | * | Возрастает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимый высокий уровень профессионализма | ** | Возрастает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нехватка поставщиков / дистрибьютеров | * | Уменьшается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное регулирование | * | Постоянно возрастает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологические проблемы | * | Постоянно возрастает |
ПЛАН МАРКЕТИНГА
1. Позиционирование фирмы и услуг на целевом рынке.
В своей деятельности на рынке центр - SPA «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ» будет придерживаться следующей маркетинговой стратегии: высокое качество – высокие цены. Видом конкурентного преимущества центра - SPA «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ» будет уникальность и лидерство в качестве.
2. Ценообразование.
2.1. Особенности оздоровительных услуг:
§ Неосязаемость
§ Непостоянность качества
§ Несохраняемость во времени
§ Неотделимость самой услуги от ее исполнителя
2.2. Оценка значимости факторов ценообразования
Таблица 7.1.
Фактор
Значимость фактора
2.3.Функции цен:
§ Рекламные
§ Имидживые
§ Показатель качества
2.4. Возможные типы ценовой политики для формирования цен центра - SPA «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ».
§ Политика снятия сливок
§ Политика пикантных цен
§ Политика цен, ориентированных на спрос по дням недели
§ Политика распродаж
§ Имиджевая политика
2.5. Границы цен услуг центра «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ»
2.6. Анализ цен конкурентов
1. Экономкласс
2. Средний класс (+ 35 %)
3. Престижный класс (+ 25-30 %)
4. Элитный класс (+24 – 30%)
5. VIP (+ 100 %)
2.7. ВЫВОД:
Для определения цен центра SPA «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ» предлагается использовать маркетинговый подход, предполагающий вычисление цены таким образом, чтобы она устроила и центр и клиента. Причем, следует учесть, что завышенная цена на одни услуги может вполне покрывать заниженную цену на другие услуги.
Таблица 7.2.
Группа услуг | Рекомендованная ценовая группа |
Парикмахерские услуги - VIP специалисты - Лечение волос | Нижняя граница престиж класса - Нижняя граница элит класса - Верхняя граница элит класса |
Визаж - Консультации по имиджу | Средняя цена престижного класса - Средняя цена элитного класса |
Маникюр /Педикюр - SPA маникюр/педикюр - Лечение ногтей/ног | Нижняя граница престиж класса - Верхняя граница престижного класса |
Косметология - Стандартные услуги - Витаминология - Немецкие препараты - Английские препараты (капсула) | - Нижняя граница престижного класса - Нижняя граница престижного класса - Верхняя граница элитного класса (на уровне Л` Этуаль) |
Солярий - Обыкновенный - Водный | - 3 р./мин - 15 р./мин. |
Водный кабинет - с применением отечественных препаратов - Тальго | Верхняя граница элитного класса Средняя цена престижного класса Верхняя граница престижного класса |
Аппаратная косметология - Ультразвук | - Нижняя граница престижного класса - Верхняя граница элитного класса |
Приемный / процедурный кабинет | Средне городские цены на консультативные услуги |
Фитобар | Средне городские ресторанные цены |
3. Стимулирование продаж услуг (Акции по стимулированию продаж услуг)
3.1. Цель:
3.1.1. Стратегические цели:
- Увеличить число клиентов
- Добиться максимального постоянства клиентов КОЦ
- Добиться продажи комплекса услуг (концепция SPA максимально подходит для этого)
- Повысить интерес клиентов к центру
- Увеличить обороты до максимальной загруженности мест
3.1.2. Специфические цели:
- Повысить спрос на какую-либо услугу
- Если речь идет о продаже сопутствующей продукции: избавиться от излишков на складе или сбыть сезонную продукцию
- Взять реванш у существующих конкурентов.
3.1.3. Разовые цели:
- извлечь пользу из праздников, сезонного повышения спроса
- поддержать рекламную компанию.
3.2. Акция состоит из 2-х направлений по объектам воздействия:
3.2.1. Стимулирование персонала
- Каждый сотрудник от продажи любого сопутствующего товара получает премию в размере 10% от стоимости товара.
- Премия за результаты участия в акции (5 %)
- Различные конкурсы среди персонала и участников акции
- Прочие, нематериальные формы поощрения примечание (сотрудник получает премию только в том случае, если в его личном обороте продажа сопутствующих товаров составляет не менее 20 %).
3.2.2. Стимулирование клиента
- Карточки на обслуживание со скидкой
§ клубные карты ,
§ корпоративные карты «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ»,
§ платиновая (15 % скидка),
§ золотая (10% скидка),
§ серебряная (5 % скидка).
- Специальный дополнительный сервис (бесплатный чай, кофе; платиновая, например, рюмка коньяка; бесплатный прием главного врача).
- Разнообразные скидки на услуги
- Лотереи и игры
- Премии и конкурсы
- Пробные услуги (н-р, по SPA-витаминам)
- Комплексы услуг
- Организация обслуживания новобрачных
- Уход за беременными
- Детская комната (детский водный комплекс). Девиз – «К взрослым через детей»
- Постоянно действующая «акция» напротив станции Метро
- Закупить «маршрутку» с логотипом центра для маршрута «Ст. Метро – SPA - центр»
- Продажа клубных карт, предоставляющих право на доставку в SPA – центр из любого района города
- Использовать администраторов как менеджеров по работе с корпоративными клиентами
- «Смешанная» сауна в определенные дни
- Выпуск собственной газеты
- Школа банщиков
- Разделение потоков
3.3. Связи с общественностью
Цель: Создание определенного отношения к центру со стороны целевых аудитории:
¨ Представление бартерного обслуживания в центре гл. редакторам и ведущим журналистам лучших печатных изданий. (систематическая бесплатная подготовка статей по SPA - технологиям в городской печати).
¨ Постоянное создание информационных поводов
¨ Участие разных мастеров салона в разных конкурсах (во всех обязательно!!!) – (самостоятельное организация конкурсов, например, «Имидж делового человека»)
¨ Создание условий для привлечения «звезд», известных людей в наш центр.
8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЛЯ КЛУБА КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ»
Первый этап разработки рекламной концепции включал в себя:
1. Определение модели поведения потребителей услуг салона «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ».
2. Определение целевого сегмента потенциальных потребителей услуг салона (перспективной группы потребителей), уточнение его характеристик.
Задачи, решаемые на 1-ом этапе:
1. Определение модели поведения потребителей услуг салона «Василеостровский». Каким образом происходит и что влияет на:
1.1. Определение факторов, влияющих на возникновение потребности в услугах косметического салона.
1.2. Выявление модели поиска и оценка информации об услугах косметических салонов.
1.3. Выявление модели обращения в конкретный салон.
1.4. Определение факторов, влияющих на покупку услуг салона.
1.5. Определение ведущих мотивов потребителей и основных барьеров (опасений) на пути совершения «покупки» услуг.
1.6. Критерии принятия решения о «покупке» услуг конкретного салона.
2. Определение целевой группы и ее характеристик:
2.1. Демографические: пол, возраст, география (место жительства, место работы).
2.2. Социальное положение: доход, род занятий, семейное положение.
2.3. Предпочитаемые СМИ (средства массовой информации, которыми пользуются потребители).
2.4. Отношение к услугам косметических салонов (лояльные клиенты, непостоянные, новые, др.).
2.5. Отношение к салону «Василеостровский».
2.6. Отношение к существующей рекламе салона «Василеостровский».
2.7. Осведомленность и отношение к конкурентам салона «Василеостровский».
2.8. Источники информации об услугах Заказчика и организациях, которые их предоставляют.
2019-07-03 | 194 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ г. С - ПЕТЕРБУРГА |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы