Аудиторская проверка операций по расчетным счетам
Нормативные документы: 1. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утверждено Банком России 19.06. 2012 № 383-П) (ред. от19.05.2015). 2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010)). 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010)). 1 этап. Проверка полноты выписок банка, платежных и расчетных документов, надлежащего их оформления, соответствия друг другу и соблюдения очередности платежей. Выписки банка должны присутствовать за каждый день совершения операций по расчетному счету. Платежные поручения должны присутствовать с отметкой банка. Должно быть соответствие данных, указанных в расчетных документах (счетах и счетах-фактурах) данным, указанным в платежных документах (платежных поручениях, аккредитивах, чеках, инкассовых поручениях, платежных требованиях). Источники информации: банковские выписки с расчетного счета, расчетные документы, платежные документы. Типичные нарушения: - Отсутствие указанных документов. - Осуществление операций по неправильно оформленным расчетным документам. Оформление платежных документов с несоответствием расчетным документам. Аудиторские процедуры: просмотр и сравнение документов. Очередность списания денежных средств со счета в указанную в платежных документах и выписках банка. Согласно статье 855 ГК РФ (от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)), при недостаточности средств на счете средства списываются в определенной очередности, включающей 5 очередей: В первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов. Во вторую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности. В третью очередь по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности и по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В четвертую очередь по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований. В пятую очередь по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
2 этап. Наличие разрешительных подписей руководства на оплату расчетных документов. Руководитель организации должен поставить свою разрешительную подпись на полученном от контрагентов счетах и счетах-фактурах. Без этой подписи оплата не должна производиться. Источники информации: расчетные документы. Аудиторские процедуры: просмотр документов, опрос. Типичная ошибка: отсутствие разрешительных подписей руководства на оплату.
3 этап. Проверка правильности отражения в учете и бухгалтерской отчетности операций по расчетным счетам. Поступление и списание денежных средств с расчетных счетов организации должно отражаться дебетовыми и кредитовыми оборотами на счете 51. Аналитический учет должен вестись по каждому расчетному счету. Источники информации: карточка, ведомости аналитического учета, оборотно-сальдовая ведомость по счету 51, бухгалтерская отчетность. Аудиторские процедуры: просмотр и сравнение документов, выявление ключевых по риску денежно-расчетных операций с повышенным неотъемлемым риском.
4 этап. Проверка наличия письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов. Согласно НК РФ, организация не обязана уведомлять налоговый орган по месту своего нахождения об открытии или закрытии банковских счетов. Банк обязан уведомить в течении 3 дней об открытии расчетного счета (ст. 86 НК РФ). Источники информации: копии уведомлений, договоры банковских счетов. Аудиторские процедуры: просмотр и сравнение документов, опрос, подтверждение.
5 этап. Выявление ключевых пориску денежно-расчетных операций (операций с повышенным неотъемлемым риском). Эта задача является наиболее важной при проверке операций по расчетным счетам, так как ее выполнение позволяет достаточно быстро (вследствие наглядности экономической сути операций, отраженных денежно-расчетными документами) выявить учетные области с повышенным неотъемлемым риском и сосредоточить на них внимание, например, путем применения процедуры прослеживания документов. Источники информации: карточка и анализ счета 51, платежные документы, расчетные документы. Аудиторский процедуры: просмотр документов (сканирование и прослеживание), сравнение документов, опрос.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |