Критерии оценки и формы проявления КС
В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака: правильность выполнения движения, т.е когда движение приводит к требуемой цели ( делает то, что нужно); быстроту результата; рациональность движения и действия ( выполняет так, как нужно); двигательная находчивость, которая помогает человеку найти выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия.[17] Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным - точность, скорость, экономичность и стабильность движений. В практике, наряду с данными показателями, учитываются и другие. Во многих случаях данные признаки координационных способностей проявляются, не изолировано, а в тесной взаимосвязи. Поэтому при определении координационных способностей кроме единичных, широко используются и комплексные критерии. В числе таких комплексных критериев выступают показатели эффективности выполнения двигательных . Например, координационные способности измеряются по результату челночного бега 3 по 10 или 3 по 15 метров; по времени ведения мяча ( руками, ногами) в беге с изменением направления движения; по эффективности выполнения атакующих и защитных двигательных действий в единоборствах и спортивных играх. Таблица №1 Критерии оценки по волейболу девочек 8- го класса Передача сверху над собой
Таблица №2 Прием снизу над собой
Таблица №3 Верхняя подача мяча
Таблица №4 Передача сверху в парах над сеткой
Таблица №5 Прием снизу после набрасывания мяча над сеткой
В реальной деятельности двигательные способности проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии. Эти важнейшие способности определяют успехи в данных спортивных дисциплинах. Поэтому в процессе координационной подготовки их развития главным образом и следует уделять особое внимание.[22] Следует иметь в виду, что способность к двигательной координации определяется целым рядом психофизиологических факторов: 1. Функциональным состоянием сенсорных систем (анализаторов). 2. Степенью регуляции позы тела и движений различными отделами ЦНС (корой, больших полушарий, спинного мозга). 3. Возможностью человека запоминать движения и воспроизводить их ( моторной памятью). Игровой метод, в силу присущих ему особенностей , является методом совершенствования двигательной деятельности, а также координация движений. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна. . Основная задача использования игрового метода -эффективное развитие двигательных, координационных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации индивидуальной дозировки выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Необходимо отметить, что применение игрового метода следует совмещать с использованием игровых упражнений на занятиях по волейболу. Это усвоит быстрое и качественное запоминание урока, повысит посещаемость, сделает урок интересным для школьниц.[24] Основные задачи игровых упражнений применяемых на занятиях по волейболу: - укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; - содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них координационных способностей; - воспитывать у школьниц необходимые морально-волевые и физические качества; - прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься игровыми упражнениями .[12] Обучение спортивным играм (волейбол) должно представлять собой организованную систему, обеспечивающую полное и качественное овладение комплексом необходимых игровых упражнений. Основное требование к такой системе постепенность усложнения. Наряду с понятием «метод» следует различать понятие «методика». Под методикой принято понимать систему средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания. Например, можно говорить о методике обучения какому-то двигательному действию или о методике воспитания силовых способностей. Эффективно воздействовать на формирование нравственных, морально-волевых и Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических(характерных только для процесса физического воспитания), так и неспецифических(общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения и воспитания.[18] В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движения своего тела. Обучают также к правильному выполнению движений используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием и наконец учащихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде, быту или на спортивной тренировки. В процессе игры в волейбол на занятиях физической культуры для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают школьниц 13-14 лет: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Волейбол способствует воспитанию у учащихся чувство коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствование координационных движений и основных физических качеств. Техника игры в волейбол разделяется на технику нападения ( перемещения, подачи, передачи, нападающие удары) и технику защиты ( перемещение, прием мяча, блок).[30] Подача - технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру. Наступать на лицевую линию площадки или переступать ее в момент выполнения подачи запрещается. Удар должен быть нанесен по мячу, находящемуся в воздухе. Подача считается правильной, если мяч пролетел над сеткой в пределах ширины 9 метров (между антеннами и ограничительными лентами), не задев ее. Подача считается неправильной, если мяч упадет за пределами площадки: коснется игрока подающей команды; производится броском или толчком; выполнена двумя руками; произведена с нарушением очередности при смене мест; коснется какой-либо части подающего после подбрасывания. Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Во всех вариантах подачи перед ее выполнением игрок должен принять исходное положение. При этом левая нога ставится вперед правой, ноги несколько согнуты в коленях. Левое плечо впереди правого, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Левая рука согнута в локте и вынесена вперед перед туловищем, мяч лежит на ладони. Правая рука снизу и готовится к замаху. Игрок смотрит вперед. Верхняя прямая подача. Занимающийся стоит лицом к сетке. Левой рукой мяч плавно подбрасывает почти над головой, чуть впереди на высоту до 0,5. Одновременно выполняет замах правой рукой вверх назад, поднимает руку и отводит согнутые в локте за голову. При этом игрок несколько прогибается в грудной и поясничной частях туловища, отводит назад правое плечо и наклоняет голову назад. При выполнении ударного движения правую руку из крайнего положения замаха разгибает в локте и маховым движением выносит вверх, правое плечо поднимает вверх. Далее игрок ведет руку к мячу немного выше головы и впереди себя. Удар по мячу выполняет «жесткой» кистью и несколько снизу. Ноги при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится вперед на левую ногу. В дальнейшем рука вытягивается в направлении сетки, а затем опускается. Передача – технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего ударом. По направлению относительно передающего игрока передачи могут быть вперед, назад и над собой. Передача вперед – перед выполнением передачи игрок принимает стартовую стойку и перемещается к месту встречи с мячом. В исходном положении стопы ставят на одном уровнем, параллельно друг к другу; ноги согнуты в коленях; руки согнуты в локтями кисти вынесены перед лицом. В дальнейшем руки и ноги выпрямляются до конца, руку вытягиваются в направлении передачи. Длина передачи и ее высота регулируются в коленях в исходном положении. Нападающий удар - технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону противника выше верхнего края сетки. Различают прямые нападающие удары ( выполняет лицом к сетке) и боковые( боком к сетке).[15]
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |