Способность управления мышечными напряжениями.
Средствами развития точности силовых параметров движений являются упражнения с отягощениями, при выполнении которых вес предметов дозируется определённым образом. Вместе с этим используются прыжки в высоту и в длину, метание снарядов различного веса, а также упражнения на тренажёрах, позволяющих задавать ту или иную величину мышечного усилия. Работа над повышением точности силовых параметров движений приводит к формированию «чувства мышечных усилий». Это чувства которое в различных двигательных действиях приобретает довольно специфический характер. Методика развития способностей у управления силовыми параметрами движений основывается на сличении субъективной оценки развиваемого усилия с объективными результатами. Установлено, что в достаточно короткие сроки повысить уровень развития этой способности можно с помощью методов срочной объективной информации. Выводы:
1. При изучении литературы было выявлено, что координационным способностям было уделено мало внимания на уроках по физической культуре, а конкретно на занятиях по волейболу. 2. Учитывая, что продолжается половое созревание и снижаются координационные способности у девочек 13-14 лет, а технический уровень имеет средние показатели, поэтому мы разработали средства и методы, которые будет способствовать повышению этого уровня. 3. Используя разработанные нами средства и методы повысился: - уровень двигательных анализаторов. - появилась пространственная точность и координированность в движениях. 4. Эффективность средств и методов будет наблюдаться при следующих закономерностях: - неравномерный колебательный характер развития способности к управлению двигательными действиям в разные возрастные периоды - наличие благоприятных и неблагоприятных периодов онтогенеза для развития координационных способностей человека - гетерохронность ускорений и замедлений в индивидуальном развитии двигательных координаций различного типа. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ашмарин Б.А., Вилевский М.Я., Грантынь К.Х. Те и МФВ.: Учебное пособие для студентов факультета ФВ педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1989, -173 с. 2. Аникин Г.А., Ковтун Л.Г. и др. Избранные главы по физиологии. Казань: Радуга, 1992. – 150 с. 3. Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Урок физической культуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей.- М.: Советский спорт, 2004.-160 с. 4. Больсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000-275с. 5. Больсевич В.К.Физиологическая активность человека. М.: Владос 2000-235 с. 6. Бальсевич В.К. Возрастное развитие физических качеств человека. – Казань.: Радуга, 1992. -180 с. 7. Букреев и др. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Владос, 2000, -255с. 8. Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. Возрастные изменения опорно- двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств. М.: Наука, 1991. – 253с. 9. Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. М.: Наука, 1989.- 290с. 10. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол.: Учебник для институтов физической культуры.- М.: ФиС, 1991. – 239с. 11.Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. М.: ФиС, 1988.-116с. 12.Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. М.: Высшая школа. 1984.- 98с. 13.Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. М.: Просвещение, 1989. 14.Загорский И.П., Залетаев Ю.П., Пузырь и др. Физическая культура. М.Высшая школа, 1989.- 143 с. 15. Ковалев В.Д. Спортивные игры. М.: Просвещение, 1988г. 16.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт. 2003г.- 464с. 17.Круцевич Т.Ю. Издательство «Олимпийская литература», 2003.-422с. 18.Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николаенко Н.Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 1984.-124с. 19. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма. // Журнал «Физическая культура и спорт», 1984 – 124с. 20. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры». М.: Наука, 1991.-212с. 21. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС. 1977.-271с. 22.Матвеев А.П., Новиков А.Д. Общие основы теории и методики спортсменов. М.: ФиС. 1977. 23.Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1991. 24.Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников. // Физическая культура в школе. 1982, №7,с. 19-21. 25.Рекомендации педагогам и психологам по работе с детьми среднего школьного возраста. М.: Просвещение. 1989,-14сю 26.Романенко В.А., Максимович В.А., Круговая тренировка. М.:ФиС, 1986.-142с. 27.Семкин А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом. Минск.: 1995.-132с. 28. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студентов средних и высших учебных заведений. М.: Издательство Владос-Пресс, 2002.-608с. 29.Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология. Учеб.для студентов пед.ВУЗов.М.: Издателький центр «Академия», 2000.-232с. 30.Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение. 1987.-24с. 31.Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. –К.: Здоровье. 1986.-208с. 32.Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.: ФиС. 1996.-154с. 33.Фарфель В.С. Двигательные способности //Теория и практика физической культуры. 1977. №12 34. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направлением развития двигательных способностей. М.: Просвещение,1991. 35.Филлипович А.Б. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости. //Теория и практика физической культуры. 1980. №2, с.49-52.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |