Характеристика стоянок автомобилей (классификация, основные требования, условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда).
К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия. Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и снабжению эксплуатационными материалами. Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.д.).
Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться: — в отапливаемых или неотапливаемых помещениях; — под навесами; — на открытых площадках. На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые автомобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомобилей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей. Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП. Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 3). Таблица 3ъ В зависимости от количества рядов, угла установки автомобилей и от условий выезда и въезда в зону хранения различают следующие способы расстановки автомобилей (рис. 3): Рис. 3. Расстановка автомобилей в зоне хранения — по числу рядов: — по углу установки: однорядная (1); двухрядная (2); многорядная (3); прямоугольная (1); косоугольная (2); — по условиям выезда и въезда: тупиковая (1); прямоточная (2). Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл. 3). Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.
32. Основные требования к компоновке планировочных решений СТО и АТП, технологические связи
Планировка – размещение оборудования на участках. Компоновка СТО – взаимное расположение производственно-складских, технических, административно-бытовых помещений, а также помещений для обслуживания клиентов и продажи автомобилей в пределах здания или отдельно стоящих зданий и сооружений. Оптимальная компоновка при прочих равных условиях способствует существенному повышению производительности труда (до 15…20%). На компоновку СТО и АТП оказывает влияние большое число факторов, основные из которых: - назначение, мощность и состав СТО и АТП; - количество, тип и характеристики обслуживаемых автомобилей; - климатические и дорожные условия эксплуатации обслуживаемых автомобилей; - производственная программа и организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей; - характеристика и размеры земельного участка; - применяемые строительные конструкции и материалы. Не смотря на многообразие факторов, влияющих на планировку, имеется ряд общих положений и требований, определяющих рациональность компоновочно-планировочных решений. К ним, прежде всего, относятся требования, связанные с технологией и организацией производства ТО и ТР автомобилей на СТО и АТП: Взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом, желательно в одном здании без деления предприятия на мелкие помещения; 1. Размещение зон ТО-1, ТО-2 и ТР в разных помещениях или зданиях на АТП; 1.а. Отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечения их потоков; 2. Возможность изменения технологического процесса и расширения производства без существенной реконструкции здания; 3. Стадийное развитие СТО, предусматривающее ее расширение без значительных перестроек и нарушения функционирования; 4. Обеспечение удобства для клиентов путем соответствующего расположения помещений, которыми они пользуются; 5. Унификация объемно-планировочных и конструктивных решений; 6. Создание наилучших условий освещения и вентиляции основных зон и производственных участков; 7. Изоляция шумных процессов производства.
Технологической основой компоновочного (планировочного) решения предприятия автосервиса (СТО и АТП) служит схема производственного процесса ТО и Р автомобилей. Существенное влияние на планировочно-компоновочное решение СТО оказывают: - конструктивная схема здания; - противопожарные и санитарно-гигиенические требования;
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |