Урок 13. Искусство в религиозной культуре
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: семисвечник,способы изображения Будды Средства наглядности: изображения Будды, семисвечника Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание ответов учащихся. 3.Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы думаете, о религиозном искусстве каких конфессий пойдет речь сегодня на уроке? 4.Выступление учителя. Примерный план выступления: Искусство в религиозной культуре иудаизма. Искусство в религиозной культуре буддизма. 7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8.Работа с иллюстративным материалом. Задание рассмотреть изображения Будды, семисвечника. Беседа по вопросам: Какие особенности характерны для каждого из изображений? Можно ли, познакомившись с религиозным искусством разных конфессий, утверждать, что при всем различии их объединяет высокая духовность и высокий художественный уровень? Ответ обоснуйте. 9. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 10. Задание на дом: Напиши небольшой рассказ «Мои впечатления от иконы ( семисвечника, изображения Будды, каллиграфически написанной книги, арабесок)» Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа с толковым словарем, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Грех Грехопадение Покаяние добро, зло, традиция Средства наглядности: картины на сюжет грехопадения Евы. Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся ( по желанию), их обсуждение. 2. Словарный диктант по материалам уроков 2-13. 3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? 4. Беседа с учащимися по вопросам: · Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? · Какое отношение вызывают у вас злые люди? · Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему? · Как вы понимаете, что такое грех? 5. Работа с понятиями добро, зло, грех. Задание: выписать из толкового словаря определения этих понятий. Привести примеры добрых, злых поступков ( из личного опыта или из литературы). 6. Чтение статьи из пособия для учащихся. 7. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 8. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 9. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными. Обсуждение результатов самостоятельной работы. 10. Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрение репродукции любой картины с изображением грехопадения Евы. Вопросы учащимся: Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте. 11. Задание на дом: Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой работы Основные термины и понятия: Грех Грехопадение Покаяние добро, зло, традиция Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам. Выслушивание рассказов учащихся и их обсуждение. 3. Запись в тетрадь темы урока. 4.Беседа с учащимися по вопросам: · Как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло? · Назови поступки, которые ты считаешь добрыми. Часто ли ты сам так поступаешь? · Какие поступки ты осуждаешь, считаешь злыми? · Какие поступки можно назвать грехом? · Как вы поняли, что такое рай и ад в представлении разных религий? 5.Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся, в каких религиях есть понятие греха, а в каких нет. Объясните это различие. 6.Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:
7.Задание на дом: Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», « Что такое добро и зло», «Что такое грех», «Религиозное искусство христианства ( ислама, буддизма, иудаизма)» или др. Уроки 16 . Творческие работы учащихся Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Задание на дом: редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |