Структура анализа занятия по логопедической ритмике.
Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования логопеда. Именно через педагогический анализ у логопедов должно быть сформировано умение оценивать свою работу по конечному результату. Это одно из важнейших качеств педагога. В структуру анализа входит несколько основных этапов. Анализ целей занятия: - соответствие целей коррекции нарушения и особенностям материала логоритмического занятия; - место данного занятия в процессе коррекции нарушения; - соответствие уровня подготовленности группы (ребенка) поставленным целям занятия. Задачи логоритмического занятия включают: - образовательные; - коррещионно-развивающие; - воспитательные. Анализ структуры и организации занятии: - соответствие этапов занятия его целям; - логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; - целесообразность распределения времени между этапами занятия; - рациональность и коррекционная направленность выбора форм обучения; -наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом; -оборудование занятия; - рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному; Анализ содержания занятии:. - соответствие содержания занятия требованиям государственных программ; - степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия; - связь занятия с жизнью; - актуализация опорных знаний; - организация самостоятельной работы детей; - характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей) - инструкции и помощь логопеда; - повторение (организация, формы приемы, объем); Оценка коррекционной направленности занятия: - развитие понимания речи; - формирование правильного произношения звуков; - развитие фонематического слуха и восприятия; - закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; -контроль за внятностью и выразительностью речи; -упражнения на развитие высших психических функций; - упражнения на развитие общей и мелкой моторики; Анализ методики проведения занятия: - определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и обучения; - соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); - разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; - эмоциональность подачи материала; -эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала; Анализ работы и поведения детей на занятии:. -общая оценка активности группы (ребенка); -интерес к занятию; - выполнение единых требований; - качество знаний, умений и навыков; - степень овладения практическими навыками; -работа над ошибочными ответами; Результаты занятия: - оптимальность обучающих действий логопеда; - качество знаний, умений и навыков детей; - тенденции в речевом развитии и коррекции детей. Личность логопеда: - собранность и внимательность логопеда на занятии; - самообладание и самоорганизация; - стиль и тон в работе; - речь логопеда (ясность, точность, выразительность, -эмоциональность); соотношение речи логопеда и детей (ребенка); - доброжелательное отношение к детям; - соблюдение норм педагогической этики; - мастерство педагогического общения;
Содержание логоритмических занятий для лиц с различными речевыми нарушениями. Логопедическая ритмика для коррекции речевых и моторных нарушений детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Специализированная методика логопедической ритмики для детей с ФФН как эффективное средство содействия преодолению речевого дефекта через тренировку и развитие необходимых качеств общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики, чувства ритма. Характерная особенность логопедической ритмики как сочетание двигательных и речевых упражнений на основе ритма или на музыкальном фоне. Подбор речевого материала на занятиях логопедической ритмикой в соответствии с этапами логопедической работы и уровнем речевого развития детей всей группы. Зависимость характера и специфики упражнений для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики от уровня моторного развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, от их двигательных возможностей. Организация проведения занятия логопедической ритмики в условиях логопедического детского сада, задачи и этапы логоритмической работы. Требования к выбору приемов упражнений.
План-конспект логоритмического занятия для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (возраст 4-5 лет, развитие фонематических процессов) Разработка Р.Г. Шашкиной Тема: Звук [с] Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: Коррекционные: -развитие речевого дыхания; -совершенствование двигательных функций; -развитие дикции и артикуляции. Образовательные: -формирования мышечного тонуса (знакомство с разнообразием движений); -формирование чувства ритма; -координация речи с движением. формирование согласованности речи с движением; -развитие мышления. Воспитательные: -воспитание эстетических чувств; - развитие музыкальности и чувства ритма. Оборудование: игрушки, музыкальные записи. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВЕДЕНИЕ 1.Введение в тему. (Организационный момент). (2м.) Загадка.
2. Совершенствование двигательных функций.(3м.) Ходьба в обход зала в колонне по одному: - под тихую музыку на носочках, руки за головой, - под громкую музыку полуприседом, руки на поясе (музыка Э. Парлова «Марш»). 3. Развитие музыкальности и чувства ритма.(2м.) Чередование медленной и быстрой ходьбы парами, бег (музыка Ф. Надененко «В темпе марша»). 4. Развитие дикции и артикуляции.(4м) Гимнастика «активного вдоха», упражнения «Наклоны головы», «Обними плечи», «Повороты», «Маятник», «Насос» (музыка - латышская народная мелодия в обработке А. Донас). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5. Развитие фонематического восприятия. (2м.) Произнесение логопедом ряда слов со звуком [с] или без него: мак, сом, кот, сад, салат, заяц, слон, пила, шишка, жук, звон, собака, насос. Если звука [с] в слове нет, то дети сидят на ковре по всему залу, если звук [с] в слове слышится, то дети двигаются по залу, произнося звук [с] с имитацией движений крыльев самолета. 6. Развитие дикции и артикуляции. (3м) Упражнение на развитие дикции и артикуляции - проговаривание последнего слога с имитацией движений рукой, как при игре в бадминтон.
6. Развитие мышления.(5м) Дидактическая игра «Звук заблудился» - замена слов по смыслу, определение позиции звука [с] в слове, придумывание детьми движений и выполнение их под текст.
7. Координация речи с движением. Упражнение на согласованность речи с движением с предметами. Дети стоят полукругом напротив логопеда, который бросает мяч, произнося одновременно слово со звуком [с]. Ребенок, получивший мяч, возвращает его, изменяя это слово во множественном числе: сумка -сумки, носок - носки, насос -насосы и т. п. 8. Координация речи с движением.(3м) Упражнение на координацию речи с движением (музыка - чешская народная мелодия «Отойди и подойди»).
9. Упражнение для развития мелкой моторики «Слон».(3м)
10. Релаксация. (развитие речевого дыхания)(1м) Диафрагмальная дыхательная гимнастика с игрушкой на животе (аудиозапись песни «Лесной олень» из серии «77 лучших песен для детей»). Заключение.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |