ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЧАСТЬ I
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ
для студентов направления подготовки «Строительство»
Нальчик 2011 УДК 539.3/.6 ББК 30.121
Рецензент: Кандидат тех. наук, доцент кафедры строительных конструкций и сооружений Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии Абазов А.Б.
Культербаев Х.П. Сопротивление материалов. Часть I. Задачи для домашних заданий, примеры решений. – Нальчик: Каб – Балк. ун-т, 2010. -80 с.
Издание содержит 9 задач, из которых могут быть составлены различные домашние задания для студентов: курсовые работы, контрольные работы, расчётно-проектировочные работы и т. д. Для каждой задачи приведены 30 вариантов расчётных схем и 4 варианта исходных данных. 3 задачи выполняются с применением ЭВМ, в том числе одна – с составлением и отладкой компьютерной программы. По всем задачам приведены примеры решения. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) в области строительства
УДК 539.3/.6 ББК 30.121
© Культербаев Х.П. © Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова
ПРЕДИСЛОВИЕ Курс сопротивления материалов играет важную роль в обеспечении фундаментальной базы профессиональной подготовки будущих специалистов в области строительства, вследствие чего Госстандартами высшего профессионального образования для его изучения отводится значительное время. Овладение практическими методами расчётов на прочность, жёсткость и устойчивость элементов конструкций зданий и сооружений является важнейшей задачей преподавания данной дисциплины. Поэтому в учебных занятиях по её изучению большой объём занимают не только аудиторные занятия, но и выполнение домашних заданий. В зависимости от содержания учебных планов и рабочих программ студентам всех форм обучения предлагается множество домашних заданий: курсовые работы, контрольные работы, расчётно-проектировочные работы и т. д. При выполнении и оформлении домашних заданий студент сталкивается с множеством вопросов, которые не излагаются или недостаточно поясняются в теоретической части дисциплины; у него возникают трудности изложения хода решения задачи, способов аргументирования принимаемых решений, структурирования и оформления записей и т. д. Испытывают затруднения и преподаватели: им приходится часто пересматривать объёмы, содержание и структуру домашних заданий; составлять многочисленные варианты задач; обеспечивать своевременную выдачу несовпадающих заданий в массовом порядке; проводить многочисленные консультации и разъяснения рутинного характера и т. д. Данное пособие предназначено для уменьшения трудностей перечисленного характера в условиях массового обучения. Оно содержит 9 базовых задач, по своей тематике охватывающих основные разделы курса: 1. Определение внутренних сил методом сечений. 2. Растяжение – сжатие прямолинейного ступенчатого стержня. 3. Расчёт шарнирно-стержневой системы на прочность и жёсткость по предельным состояниям 4. Расчёты на растяжение – сжатие ступенчатого стержня с зазором. 5. Растяжение – сжатие упруго – пластической статически неопределимой стержневой системы. 6. Исследование упруго – пластической статически неопределимой стержневой системы (учебно-исследовательская работа). 7. Геометрические характеристики сечения стержня из прокатных профилей. 8. Геометрические характеристики симметричного сечения. 9. Кручение статически неопределимого стержня. Объёмы и содержание задач позволяют при соответствующем комбинировании составить любой из указанных типов домашних заданий. По каждой из перечисленных задач в пособии приведены: условие, численные исходные данные (4 варианта), расчётные схемы (30 вариантов), конкретный пример решения с подробными объяснениями. Учебное пособие составлено на основе опыта преподавания курса сопротивления материалов и организации самостоятельной работы студентов на инженерных специальностях Кабардино-Балкарского государственного университета. В нём учтены рекомендации “Примерной программы дисциплины «Сопротивление материалов», Москва 2001 г.”, рекомендованной Минобразованием России для направлений подготовки (специальностей) в области техники и технологии, сельского и рыбного хозяйства.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Следующие методические указания являются общими для всех работ: 1.Каждый студент курса выполняет в течение семестра и учебного года домашние задания, предусмотренные утверждёнными рабочими программами сопротивления материалов. Их структура, формы, последовательность выполнения, индивидуальные шифры студентов для выбора вариантов заданий сообщаются преподавателем в начале учебного года (семестра). 2.Исходные данные к задачам выбираются студентом самостоятельно согласно индивидуальному шифру, состоящему из двух чисел. По первому числу берутся номера схем, чертежей и т. д., по второму – соответствующие количественные данные и единицы их измерений. 3.Каждая работа оформляется отдельно со своим титульным листом. Задание должно быть оформлено на стандартных листах писчей бумаги 210×297 мм, сброшюрованных в альбом с обложкой. На страницах работы должны быть указаны их номера. Титульный лист (обложка) оформляется в зависимости от формы задания по предлагаемому ниже образцу. 4.В расчётных схемах, как правило, имеются отклонения от нормативных данных в несколько процентов, так как нагрузки, геометрические размеры, свойства материала, коэффициент запаса прочности, допускаемое напряжение и т. д. невозможно определить точно. Поэтому не следует проводить вычисления с излишне большим числом значащих цифр. Сохранение в записи числа (результатах вычислений) трёх значащих цифр обеспечивает необходимую точность. 5.Чертежи необходимо выполнять карандашом невысокой твердости (ТМ, М), а записи вести ручкой или карандашом, соблюдая чертёжные шрифты. Схемы, чертежи, эпюры должны быть выполнены с соблюдением масштабных соотношений, с применением чертёжных инструментов.
6.В начале каждой задачи должны быть приведены её номер, текст условия, расчётная схема и таблица исходных данных. Далее следует текст решения и ответы на поставленные вопросы. Все выкладки должны представлять собой стройную логическую последовательность и сопровождаться лаконичным пояснительным текстом. При этом не допускается сокращение слов кроме общепринятых. Не следует копировать или пытаться аналогично воспроизвести весь пояснительный текст примеров решений, данных в пособии. В большинстве случаев достаточно кратких пояснений, комментариев или приведения названий вычисляемых величин. 7.Каждый пункт решения должен при необходимости содержать вспомогательные чертежи или эскизы, расчётную формулу в общем виде, числовое повторение (подстановку) этой формулы и ответ. В промежуточных и окончательных ответах необходимо проставлять единицы измерения получаемых величин. 8.Тексты задач являются общими для всех вариантов заданий. Поэтому в некоторых задачах расчётные схемы могут не содержать всех элементов, о которых говорится в условии задачи. В таких случаях из текста задачи и таблицы исходных данных необходимо исключить лишнее. 9.Как правило, при проверке работы преподавателем обнаруживаются ошибки, неточности в расчётах и чертежах, которые студенту необходимо исправлять. Если замечания мелкие и немногочисленные, их можно устранить прямо на первоначальных листах чертежей и записей. Если же они таковы, что вносимые исправления мешают обозреванию и восприятию документа, работа полностью оформляется вновь. При повторном представлении работы необходимо прилагать первоначальные записи и чертежи с замечаниями, что ускорит её проверку. 10.Каждая работа принимается с защитой и выставлением оценки. При этом учитываются качество выполнения задания, теоретические знания студента по теме, его умения и навыки решения конкретных практических задач. При неудовлетворительной защите работа не засчитывается, студенту предлагается повторная защита или выдаётся другое задание для выполнения вновь. 11.Работа считается завершённой лишь в том случае, если она зачтена преподавателем и об этом объявлено студенту.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |