Права, задачи и функции отдела маркетинга ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»
Отдел маркетинга имеет право: - участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием к реализации новой продукции, а также контролировать их выполнение; - требовать от соответствующих подразделений ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга; - вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинга. Основные задачи отдела маркетинга: - разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга; - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; - исследование потребительских свойств реализуемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей; - исследование потребительских свойств продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей; - подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию; - выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; - сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия; - разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании; - организация рекламы при помощи СМИ; - обеспечение наружной рекламы; - организация участия предприятия в выставках; разработка предложений по формированию фирменного стиля. Начальник отдела маркетинга: - определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела; - определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач; - ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела; - определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.; - руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции; - руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта, - определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий; - организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения; - организует рыночное тестирование новых товаров; - организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений; - - принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры; - представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции; - осуществляет связи с общественностью («паблик-рилейшнз»); - определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период); - несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета; - ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела; - в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой; - организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия; - занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела. Руководитель группы маркетинговых исследований осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции: - организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах); - организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия; - организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.); - проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы маркетинговых исследований и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы анализа и планирования, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе; - вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции; - прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия; - обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия; - организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров; - организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия; - организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию; - устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы маркетинговых исследований; - выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках оговоренных выше работ. - замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия. Руководитель группы анализа и планирования: - организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров - представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения; - представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности; - представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.); - представляет начальнику отдела маркетинга рекомендации по развитию и совершенствованию сбытовой сети; - устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы анализа и планирования; - выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы анализа и планирования. Начальник отдела рекламы: - организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров; - представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения; - представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности; - представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.); - выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы 2.
Приложение 2
Перечень
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |