Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте
Институт клинической медицины Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф
Тема: Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях транспортного, пожароопасного и взрывоопасного характера ЛЕКЦИЯ для студентов, обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело по учебной дисциплине «Медицина чрезвычайных ситуаций»
Москва 2019 СОДЕРЖАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ 1. Медицина чрезвычайных ситуаций (организационные основы): И.М. Чиж, С.Н. Русанов, Н.В. Третьяков [и др.]; Москва: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство» 2017. – 400 с. 2. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 560 с. 3. Highlights of the 2015 American Heart Association. Guidelines Update for CPR and ECC. 7272 Greenville Avenue Dallas, Texas 75231-4596, USA www.heart.org 4. Summary of the main changes in the Resuscitation Guidelines European Resuscitation Council - Belgium - www.erc.edu ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 2. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
Технические средства обучения 1. Мультимедийный проектор 2. Компьютер (программное обеспечение Microsoft PowerPoint)
Введение Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного бедствия и повлекшая за собой разрушения и человеческие жертвы. Чрезвычайные ситуации (далее, ЧС) принято подразделять на четыре группы: 1. Природные (землетрясения, наводнения, цунами и др.). 2. Техногенные (аварии, катастрофы, дорожно-транспортные происшествия и др.). 3. Социально-политические (войны, террористические акты, беспорядки и др.). 4. Биолого-социальные (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии и др.). В настоящее время во всем мире техногенные ЧС превалируют над всеми другими. Они, как правило, более масштабны и разрушительны по своим последствиям. По данным МЧС России количество техногенных аварий и катастроф на территории РФ за последние 20 лет превысило природные бедствия почти в три раза. В 2015-2016 годах в России было зафиксировано 356 техногенных ЧС, в которых погибло 1364 человека и 5599 человек пострадало. Среди техногенных ЧС ведущее место занимают аварии, катастрофы на транспорте, пожары, взрывы. Они, чаще всего, носят резонансный характер и приводят к массовым жертвам среди населения, к масштабным разрушениям и большим экономическим потерям. Главное отличие катастроф от аварий – наличие человеческих жертв. ЧС транспортного, взрывоопасного и пожароопасного характера могут возникать вследствие аварий, катастроф, а также в результате социально-политических потрясений (вооруженные конфликты, террористические акты) или при сочетании стихийных бедствий с авариями, катастрофами или военными действиями, террористическими актами. Они могут явиться причиной различных биолого-социальных катаклизмов. Транспорт в современном мире имеет глобальное значение для экономики, политики и социальной сферы. Объем перевозок в России в год составляет более 3,5 млн. тонн грузов, пассажиров перевозится около 100 млн. человек в сутки. В настоящее время наиболее массовыми видами транспорта являются железнодорожный, автомобильный, авиационный и водный. Вместе с тем, транспорт является причиной многих аварий и катастроф. В транспортных ЧС в мире ежегодно гибнет более 300 тыс. человек. При этом, аварии и катастрофы на автомобильном транспорте составляют около 94%, на водном транспорте – 4%, в авиации – 1,5%, на железной дороге – 0,5%.
Примеры ЧС на транспорте: - в 2011 году, 10 июля затонул пассажирский теплоход «Булгария». Причина гибели – перегруженность корабля. Погибло 105 человек, 24 пропали без вести, спаслись79 пассажиров и членов экипажа; - в 2018 году, 6 февраля произошло дорожно-транспортное происшествие (далее, ДТП) в ленинградской области. На автодороге «Тихвин – Новая Ладога» микроавтобус выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым автомобилем. Погибло 9 человек. Примеры ЧС пожароопасного характера: - в 2009 году, 5 декабря в Перми, в клубе «Хромая лошадь» возник пожар. Возгорание произошло во время пиротехнического шоу. Погибло 156 человек, десятки человек стали инвалидами; - В 2018 году, в марте, в Кемерово произошел пожар в ТРЦ «Зимняя вишня». Площадь пожара составила 1600 квадратных метров. Погибло 64 человека, в том числе 41 ребенок; - в 2017 году в РФ было зафиксировано 132400 пожаров, большинство из которых произошло в городах (78100). Примеры ЧС взрывоопасного характера: - в 1989 году, 3 июня в Башкирии при прохождении поездов Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск на перегоне Улу-Теляк - Казаяк произошел взрыв скопившейся вблизи железнодорожного полотна газа. Были сброшены с путей 11 вагонов, из них 7 сгорели полностью, 26 вагонов выгорели как изнутри, так и снаружи. Погибли, по разным данным, 575 или 645 человек; - в 2007 году, 19 марта в Кемеровской области произошел взрыв на шахте «Ульяновская». Погибли 110 человек. Катастрофа стала крупнейшей в России за последние 75 лет; - в 2018 году, в марте в г. Мурманске произошел взрыв бытового газа в жилом доме. Один человек погиб, пятеро пострадали; - взрывы жилых домов в России фиксируются каждые 43 часа (примерно 1 взрыв в двое суток). Взрывы, как правило происходят из-за нарушения правил эксплуатации, хранения емкостей с газом. Организация медицинской помощи в ЧС транспортного, пожароопасного и взрывоопасного характера имеет как общие черты, так и свою специфику. К общим чертам относится единый подход к организации медицинской помощи на основе доктрины лечебно-эвакуационного обеспечения, включающей в себя медицинскую сортировку, медицинскую эвакуацию и этапность лечения пострадавших. Специфика организации медицинской помощи в ЧС на различных видах транспорта обусловлена особенностями поражающих факторов, местом происшествия, характеристиками окружающей среды (вода, горы, отдаленные районы) и т.д. Таким образом, чрезвычайные ситуации на транспорте, пожары и взрывы среди техногенных ЧС занимают ведущее место по количеству жертв и величине разрушений. Автомобильный транспорт является лидером по количеству техногенных чрезвычайных ситуаций, которые составляют 94% от всех ЧС на транспорте.
Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |