Характеристика и анализ программы «Радуга» с позиции ФГОС ДО.
Авторы: С.Г. Якобсон; Т.И. Гризик; Т.Н. Доронова; Е.В. Соловьева. «РАДУГА» – примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках. Она задумана и реализована как охватывающая все основные стороны дошкольного образования детей в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования. В настоящее время программа «РАДУГА» – это: - отечественная программа дошкольного образования, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского; - апробированная в практике надежная программа, переработанная в соответствии с ФГОС ДО; - адресованная массовому детскому саду программа, обеспечивающая социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое и физическое развитие детей от 2 месяцев до 8 лет; - личностно-ориентированная развивающая программа, которая позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка; - программа социализации и коммуникативного развития ребенка, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников; - развивающая программа, обеспечивающая своевременное и полноценное психическое развитие ребенка и системную подготовку ребенка к успешному обучению на следующем уровне общего образования. Реализуя Стандарт дошкольного образования, программа «РАДУГА» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни, обеспечив охрану их здоровья, способствуя физическому и физиологическому развитию; - содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя развитию деятельности, становлению сознания, формированию личности; - обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, создавая атмосферу эмоционального комфорта и условия для творческого самовыражения каждого ребенка. Структура и содержание программы «РАДУГА» полностью соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования. Целевой раздел программы содержит пояснительную записку, в которой дана общая характеристика программы, сформулированы цели, задачи, принципы и походы к формированию программы. Важным компонентом пояснительной записки являются характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.Также в целевом разделе представлены планируемые результаты освоения программы «РАДУГА», дан портрет выпускника «радужной» группы. Содержательный раздел программы содержит: описание образовательной деятельности для каждой возрастной группы; технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями для каждой возрастной группы;технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства;описание способов поддержки детской инициативы; основные подходы к взаимодействию с семьями детей; описание основных подходов к организации педагогической диагностики; систему коррекционной работы в различных образовательных областях в соответствии с возрастом детей. Организационный раздел программы «РАДУГА» включает: распорядок дня, основные режимные моменты; описание организации жизни группы, реализующей программу «РАДУГА»; формы реализации дошкольного образования; описание основных подходов к организации дополнительных платных образовательных услуг;описание методического обеспечения программы «РАДУГА»;основные положения кадровой политики образовательной организации, реализующей программу «РАДУГА»; описание развивающей предметно-пространственной образовательной среды; примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации программы «РАДУГА».
Инновационные процессы в детском саду. Структуры, источники, проблемы инновационных процессов. Инновация - целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Новшество – это средство (новый метод, методика, технология, программа). Инновация – это процесс освоения этого средства. Нововведение связано с обновлением. Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло. Нововведение считается успешным, если освоение положенного в его основу нового средства позволило решить задачи развития образовательного учреждения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |