ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников
«Внеучебная воспитательная работа» (производственная практика) 1. Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций в профессиональной деятельности учителя начальных классов, с системой профессиональных знаний, умений, профессионально-значимых личностных качеств учителя. 2. Задачи производственной практики: – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения блока дисциплин второго модуля; – ознакомление с содержанием основных видов организации внеурочной деятельности и общения у младших школьников ; – овладение формами, методами и средствами организации внеурочной деятельности и общения у младших школьников . 3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики: знать: – сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; – особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе; – теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; – педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы; – методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; – особенности общения обучающихся; – методы, приемы и формы организации общения обучающихся; – методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности; – способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся; – формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; – логику анализа внеурочных мероприятий и занятий; – виды документации, требования к ее оформлению. уметь: – находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности; – определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся; – составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; – использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; – устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; – планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении; – мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; – планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); – подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; – использовать различные методы и приемы обучения; – осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; – выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся; – составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми; – применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); – вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности; – анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; иметь практический опыт: – анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(ых) предмета(ов)); – определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности; – наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; – наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся; – ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. 4. Место и время проведения практики: Производственная практика «Внеучебная воспитательная работа» по направлению подготовки «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса. Группы формируются в составе 5-6 человек на одного руководителя. Задания на практику
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |