ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
«Психолого-педагогическая практика» (производственная практика) 1. Целью производственной практики является овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студентами в ходе освоения профессионального модуля; подготовка высококвалифицированного конкурентноспособного специалиста в условиях обновления содержания, средств, принципов и методов обучения в начальном общем образовании. 2. Задачи производственной практики: – овладение технологиями создания предметно-развивающей среды классного кабинета; педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; – усвоение современных методических материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; – формирование умений адаптировать имеющиеся методические разработки и организовывать собственную методическую работу; – осуществление анализа собственных результатов, проведение коррекции продуктивно-практической деятельности; – подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов 3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики: знать: – теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; – теоретические основы, методику планирования в начальном образовании требования к оформлению соответствующей документации; – особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования; – концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования; – концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования; – педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; – источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; – логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; – основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. уметь: – анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы; – определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников; – осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; – определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; – адаптировать имеющиеся методические разработки; – сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся; – создавать в кабинете предметно-развивающую среду; – готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; – с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования; – использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; – оформлять результаты исследовательской и проектной работы; – определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; иметь практический опыт: – анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; – участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; – изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; – оформления портфолио педагогических достижений; – презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; – участия в исследовательской и проектной деятельности Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. 4. Место и время проведения практики: Учебная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса. Задания на практику
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |