Анализ сбалансированности рынка
Важнейший признак конъюнктуры рынка - это, главным образом, соотношение спроса и предложения (сбалансированность рынка). Однако и Спрос, и предложение поддаются маркетинговому воздействию, их необходимо регулировать с помощью экономических рычагов. В связи с этим необходимо проводить анализ сбалансированности или разбалансированности рынка. Для этого используем оценку на основе анализа качественных оценок, полученных в результате опроса маркетологов ООО «Универсал» (табл. 1.4). Таблица 1.4 Карты оценки конъюнктуры рынка основных товаров ООО «Универсал»
Из таблицы 1.4 видно, что наиболее прибыльным для ООО «Универсал» считается группа «корма для животных», группа продовольственных товаров приносит стабильный доход, также наблюдается падение спроса на товары «бытовая химия» в связи с ростом числа конкурентов на рынке. Для изучения перспектив рыночного бизнеса определяется коэффициент заполненности портфеля заказов. Такой анализ проведем на своем предприятии. В таблице 1.5 представлена модель этой характеристики рынка. Таблица 1.5 Оценка перспективности бизнеса ООО «Универсал» по оценке ведущих сотрудников
Из табл. 1.5 видно, что в целом присутствует баланс положительных оценок перспективности бизнеса предприятия. При этом по оценке ведущих сотрудников (директор, главный бухгалтер, директор департамента по работе с персоналом, маркетолог и др.) тенденция расширения портфеля заказов наиболее вероятна для предприятия в следующем году. Дальнейший анализ предполагает оценку экономического положения предприятия также на основе опроса руководителей производственно-сбытовых и торговых предприятий, связанных с деятельностью ООО «Универсал». В модели делаются оценки как нынешней ситуации, так и прогнозные.
Таблица 1.6 Оценка экономического состояния ООО «Универсал»
Согласно данным табл. 1.6 видно, что в целом присутствует баланс положительных оценок экономического состояния ООО «Универсал». При этом по оценке ведущих сотрудников тенденция улучшения экономического состояния наиболее вероятна для ООО «Универсал» в следующем периоде. Успех коммерческой деятельности ООО «Универсал» зависит от того, насколько объективно оно определяет степень удовлетворенности потребителей, которая оценивается с помощью таблицы 1.7. При этом изучение мнения самих потребителей по этому вопросу, которое будет изучено дальше, является дополнением при корректировке оценки, полученной при данном исследовании. Результат итогового опроса, выражающийся в удельном весе положительных ответов, рассматривается как индекс удовлетворенности покупателей.
Таблица 1.7 Оценка удовлетворенности покупателей ООО «Универсал» (по результатам опроса сети руководителей магазинов)
Согласно полученным результатам оценки степени удовлетворенности потребителей товарами ООО «Универсал» можно сделать вывод, что сеть магазинов работает в направлении максимального удовлетворения потребителей и тем больший коммерческий успех оно имеет. В дальнейшем осуществляется интегрированная оценка состояния и развития рынка, которую иногда называют стратегическим индексом или индексом рыночной ситуации:
Где В - средний балл (обобщенная, многомерная) характеристика Bi -балл, характеризующий состояние рынка i - му параметру (фактору); Wj - вес (ранг), отражающий роль i - го параметра (фактора) в формировании рыночной ситуации (определяется экспертным путем); п - число параметров (факторов). Таблица 1.8 Шкала балльных оценок (количественных экспертных оценок) показателей и факторов рыночной ситуации (в баллах)
Для оценки берется 9-балльная система (где цифра "9" - максимальная положительная оценка) и используется следующая шкала (табл. 1.8). Дадим оценку рыночного положения ООО «Универсал» (см. табл.1.9). Таблица 1.9 Оценка рыночной ситуации ООО «Универсал»
Окончание табл.1.9
В нашем примере средний балл равен: = 74/10=7,4, т.е. рынок розничной торговли продуктами питания и бытовой химии является достаточно благоприятным для деятельности ООО «Универсал».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |