II . Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ была регламентирована следующими программами: - «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; - «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой; - программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко; - оздоровительно-развивающей программой «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной. Воспитательно-образовательный процесс выстраивался в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, педагогами ДОУ использовались элементы социоигровой технологии и ТРИЗ, проблемно-поисковый и проектный методы обучения, индивидуальные и подгрупповые формы работы, что в целом способствовало успешному усвоению детьми программного содержания. Реализуя задачи образовательной программы, педагоги уделяли большое внимание развитию у детей произвольности и мелкой моторики кистей рук.
Дополнительные образовательные услуги. Дополнительные образовательные услуги осуществлялись через кружковую и секционную деятельность, в рамках которой реализовывались следующие авторские программы, утверждённые приказом заведующей ДОУ № 11 от 19.09.2008 г. на основании решения методического совета: - Н.В.Пищулина «Детский оркестр»; - Т.В.Кухтина «Программа для занятий в театральной студии «Кулиска»; - Л.Н.Вербовая «Спортивные игры с мячом»; - А.Н.Онофрийчук «Игры на воде». Каждый ребёнок старших и подготовительных групп охвачен дополнительным образованием. Зачисление детей в кружки, студии и секции происходит по заявлению родителей и с учётом способностей и интересов детей. Основные направления воспитательной деятельности. На протяжении всего учебного года педагоги решали задачу повышения качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством осуществления проектно-программного подхода. Для этого творческой группой педагогов под руководством воспитателя Тулпаровой Н.А. была разработана программа патриотического воспитания дошкольников, на основе которой на возрастных параллелях были разработаны и реализованы следующие проекты: - «Мой дом – моя семья» (средние группы); - «Наша Родина – Россия» (старшие группы); - «Шарыпово – город, в котором я живу» (подготовительные группы); - «Мы – патриоты» (группы компенсирующей направленности). В процессе реализации воспитательных задач в ДОУ сложились традиции, которые проявляются в ежегодных выпусках стенных газет, спортивных соревнованиях с участием всех участников образовательного процесса, театрализованных представлениях, концертных программах, народных праздниках и конкурсах. Коррекционно-развивающее направление воспитательно-образовательного процесса Построение коррекционно-развивающей работы в детском саду для детей с нарушениями в развитии (в соответствии в соответствии с принципами компенсирующего обучения) обеспечивает специальную направленность педагогических воздействий и социализацию проблемного ребёнка. При создании системы коррекционной работы в первую очередь учитывается общая психическая незрелость детей и их состояние здоровья. Основная задача педагогов ДОУ - обеспечить умственное, сенсорное, физическое, моторно-двигательное, речевое, эмоциональное, эстетическое и социальное развитие ребёнка. Практически это реализуется в процессе формирования математических представлений, ознакомления с окружающим миром, на занятиях по развитию речи, музыки, физическому воспитанию, при формировании механизмов предметной, игровой, а также продуктивных видов деятельности – таких как рисование, лепка, аппликация, труд и конструирование. Все направления коррекционной образовательной работы взаимосвязаны, все задачи решаются комплексно. Основной принцип, которым мы руководствуемся, - единство диагностики, коррекции и развития, реализуемый посредством системы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Коррекционно-развивающая и воспитательная работа в группах компенсирующей направленности осуществляться по следующим направлениям: ° в специальных коррекционных играх; ° в повседневной жизни; ° на специальных коррекционных занятиях (логоритмика, коррекционное, логопедическое, дефектологическое, физкультурное, музыкальное, коммуникативный тренинг); ° при выполнении индивидуальных коррекционных заданий; ° в подвижных и спортивных играх, сюжетно-ролевых и играх драматизации, в театрализованных играх; ° в занятиях по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, формированию элементарно математических представлений; ° в продуктивной деятельности. Координирует коррекционно-развивающую работу в ДОУ психолого-медико-педагогический консилиум.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |