В сравнении за последние три года
Таким образом, результативность коррекционной логопедической работы на протяжении трех лет является стабильной и достаточно высокой – процентный показатель удерживается на уровне 80 % и выше; в сравнении с прошлым учебным годом положительная динамика речевого развития детей, занимающихся у учителей-логопедов, повысилась на 5,4 %. Это достигнуто благодаря созданию слаженной системы взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса (логопедов, психолога, дефектолога, воспитателей, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей), разработке и реализации индивидуального плана коррекционной работы для каждого ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении. Вместе с тем в процессе логопедической работы по-прежнему сохраняются такие проблемы, как: - отсутствие своевременного медикаментозного лечения у некоторых детей с наличием дизартрического компонента; - невозможность перевести ребёнка в группу компенсирующей направленности из-за отсутствия в них свободных мест; - большая очерёдность на посещение логопункта; - недостаточность для части детей посещения логопедической группы только в течение 1 года; - несвоевременное выявление сложных речевых нарушений; - невозможность более ранней коррекции речевых нарушений. В связи этим учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп в следующем учебном году необходимо продолжать совершенствование системы мероприятий, направленных на просветительскую работу с родителями по вопросу особенностей воспитания детей с нарушениями речи. Результаты работы в группе компенсирующей направленности Для детей с ЗПР
Из вышеприведённой таблицы следует, что у всех детей, посещающих данную группу, наблюдается динамика сформированности ЗУН и школьно-значимых функций (внимания, памяти, мышления); тем не менее большая часть детей имеет незначительную динамику, из них 2 ребёнка с нарушениями интеллекта, 2 – часто болеющие. В следующем учебном году следует включить в план контрольной деятельности организацию коррекционной деятельности узких специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Результаты психолого-педагогического сопровождения детей По результатам психологической диагностики познавательных способностей у старших дошкольников в течение учебного года проводилась коррекционная работа с 46 детьми, имеющим трудности в познавательной деятельности.
Результатом систематических коррекционных занятий психолога является то, что у детей в конце улучшились внимание и память, логическое мышление, они могут самостоятельно делать выводы и умозаключения, способны сравнивать предметы, находя признаки различия и сходства. У 40 детей (87%) произошла значительная положительная динамика уровня развития познавательных способностей, у 6 детей (13%) – незначительная положительная динамика, связанная с их сложной структурой дефекта. Консультативная работа велась в течение всего учебного года с родителями и педагогами. Количество родителей, обратившихся за консультацией к психологу и логопедам, в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось. Но проблемой является то, что востребованность в консультативной помощи узких специалистов имеется в основном среди родителей детей старшего дошкольного возраста. Видится необходимым усилить просветительскую психологическую работу с родителями детей младших и средних групп с тем, чтобы своевременно нивелировать проблемы психического развития дошкольников.
Итоги адаптации детей к условиям ДОУ в сравнении за последние три года
Данные приведенной таблицы свидетельствуют о положительной динамике социальной адаптации детей к условиям ДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации в детском учреждении.
Результатом реализации задач программ по дополнительному образованию являются проведенные на высоком уровне педагогами различные мероприятия - выставки, спортивные праздники, постановки спектаклей, участие в городских фестивалях и многое другое. На протяжении ряда лет воспитанники ДОУ, посещающие кружки, студии и секции показывают 100% усвоения программных задач, определённых авторскими программами педагогов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |