Калькуляция себестоимости измерителей работы станции
Калькуляция себестоимости означает расчёт себестоимости единицы работы станции. Себестоимость измерителей работы станции определяется соответствующей суммой эксплуатационных расходов (по плану эксплуатационных расходов), приходящихся на единицу работы:
, где
Ei – сумма эксплуатационных расходов, затраченных на i-й вид работы; Qi – объём i-го вида работы. Для станции устанавливаются следующие измерители работы: по технической работе – один отправленный приведенный вагон; по грузовой работе – 1 т погруженого, выгруженого груза. Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ зависят от большого числа факторов различного характера. Наиболее велико влияние на уровень и динамику себестоимости изменения объёмов работы. Это объясняется тем, что зависящие расходы СЗ изменяются прямо пропорционально изменению объёма работы Р, а независящие СНЗ остаются при тех же условиях практически неизменными (рис. 1).
СЗ, у.е. СНЗ, у.е.
а) р, м б) р, м Рис.1.
Характер изменения расходов. а – зависящих от объёма работы СЗ; б – не зависящих от объёма работы СНЗ. Общую сумму эксплуатационных расходов С можно выразить формулой:
С = СЗ + СНЗ.
Себестоимость 1 т перевозок или 1 т погрузки-выгрузки составит:
.
С ростом объёма работы последняя формула примет вид:
, где
КР – коэффициент роста объёма работы (КР>1). Таким образом, с ростом объёмов работы себестоимость перевозок или переработки грузов в части зависящих расходов остаётся неизменной, а в части независящих снижается обратно пропорционально увеличению объёма работы. Графически это можно изобразить следующим образом: СНЗ, у.е.
р, м
Рис. 2. Характер изменения себестоимости с ростом объёма работы. Себестоимость – удельные затраты предприятия на производство единицы продукции. На ж. д. транспорте себестоимость определяется: в грузовом движении – на 10 ткм; в пассажирском движении – на 10 ткм. На ж. д. транспорте наиболее распространёнными методами определения себестоимости являются: метод непосредственного расчёта; метод расходных ставок. Факторы, влияющие на снижение себестоимости перевозок: улучшение качественных показателей использования подвижного состава; рост объёма производства; совершенствование технологии производственного процесса с повышением производительности труда; улучшение использования основных фондов и оборотных средств.
Калькуляция вышеуказанных измерителей работы станции составляется по установленной форме (табл. 8).
Таблица 8. Калькуляция себестоимости измерителей работы станции.
Общие вагоночасы простоя составляют: ваг-час.
Определяем сумму зависящих расходов по плану (всего): грн.; грн.; грн. в т. ч. заработная плата:
Оплата счетов за работу маневровых локомотивов: тыс. грн
Для того, чтобы получить сумму основных прямых расходов по грузовому хозяйству, мы прибавляем сумму зависящих расходов по плану (всего) к оплате труда за непроработанное время, а по хозяйству движения – к выше указанной сумму прибавляем ещё оплату счетов за работу маневровых локомотивов. Независящие расходы: ст. 36+47+49+502+524+550+562+оставшаяся часть 501 = ЕНЗ. Енз=151,014+586,223+215,633+1,687+14,447+27+167,915+0,977+ +(154,635-80,732)+150+2,439=1391,238 тыс. грн. Независящие расходы распределяем пропорционально затратам на заработную плату. 415,069+392,258=807,327 тыс. грн.
тыс. грн.;
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |