Результаты SWOT-анализа приведены в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2.Анализ факторов, воздействующих на достижение стратегических целей
Факторы
Шифр
Содержание
Оценка
Сильные стороны организации
S1
Сплоченный, высокопрофессиональный коллектив.
7
S2
Хорошая технологическая база, финансовая независимость
6
S3
Актуальные инновационные разработки, учитывающие специфику рынка
8
S4
Отличная репутация и долгов время пребывания на рынке
9
Итого
30
Слабые стороны организации
W1
Две линейки однородных продуктов, одна из которых использует устаревшую платформу
7
W2
Низкий уровень менеджмента организации, структура, не отвечающая текущим требованиям
8
W3
Отсутствие маркетинговой политики и долгосрочного планирования
6
Итого
21
Возможности окружающей среды
O1
Наличие лицензий и разрешений соответствующих органов, партнёрство с поставщиками СУБД и системного ПО
7
O2
Наличие действующих контрактов, необходимых связей, владение необходимой информацией
9
O3
Увеличение финансирования по программе «Электронная Россия», рост ИТ-рынка в целом
8
Итого
24
Угрозы окружающей среды
T1
Снижение финансирования госсектора, финансовые потрясения
4
T2
Риск активизации текущих игроков рынка
6
T3
Зависимость от тенденций рынка в области платформ разработки
8
Итого
18
Таблица 3.Итоговая стратегическая матрица
Сильные стороны организации
Слабые стороны организации
S1
S2
S3
S4
W1
W2
W3
Возможности
S3-O2 Увеличение объемов поставок решений заказчикам
S4-O3 Рост количества клиентов
S1-O3 Расширение линейки продуктов
S3-O1 Практически монополия по ряду поставляемых задач
S2-O2 Возможность работы в кредит
S4-O1 Возможность получения дополнительных разрешений
S2-O1 Возможность выпускать продукты с соотв. с самыми современными технологиями
W1-O3 Использовать средства для модернизации линейки продуктов, вкладывать в новые технологии
W3-O2 Возможность планирования работ заранее, оптимальное использование ресурсов
W1-O1 Использование партнёрской поддержки для скорейшего освоения последних технологий
W2-O3 Реорганизация системы управления, поиск профессиональных кадров
O1
O2
O3
Угрозы
S1-T1 Возможность текучки кадров. Повышать заинтересованность, постоянный мониторинг.
S2-T1 Не терять финансовую независимость, что позволит существовать в кризисные моменты достаточно продолжительное время, предоставлять возможность работы в кредит
S3-T3 Постоянно отслеживать изменение технологий, заниматься перспективными разработками.
S4-T2 Повышать авторитет, активно участвовать в конкурсах, отслеживать изменения стратегии у конкурентов
S2-T2 выпускать новый продукт раньше, чем конкуренты
W1-T3(Т1) Как можно скорее перейти на более совершенную платформу
W3-T1(Т2) Отслеживать состояние рынка, тщательно планировать деятельность
W2-T2 Привести структуру в соответствие с возникшей необходимостью, повышать квалификацию менеджеров
T1
T2
T3
T4
Граф типовых стратегий организации приведен на рисунке 2.
Рисунок 2. Граф типовых стратегий
Выбор и обоснование стратегии
В таблице 4 приведен выбор и оценка факторов, задействованных в трёх базовых стратегиях.
Таблица 4.Выбор и оценка факторов, задействованных в трёх базовых стратегиях
Факторы
Оценка
Реструктуризация (лидерство по издержкам)
Дифференциация
Комбинированная стратегия
Удельный вес фактора
Средне-взвешенная оценка фактора
Удельный вес фактора
Средне-взвешенная оценка фактора
Удельный вес фактора
Средне-взвешенная оценка фактора
S1
7
0,1
0,7
0,1
0,7
0,1
0,7
S2
6
0,15
0,9
0,2
1,2
0,18
1,08
S3
8
0,1
0,8
0,25
2
0,17
1,36
S4
9
0,15
1,35
0,25
2,25
0,2
1,8
W1
7
0,15
1,05
0,05
0,35
0,1
0,7
W2
8
0,15
1,3
0,1
0,8
0,12
0,96
W3
6
0,2
1,2
0,05
0,3
0,13
0,78
Итого
1
7,3
1
7,6
1
7,38
O1
7
0,15
1,05
0,2
1,4
0,17
1,19
O2
9
0,15
1,35
0,2
1,8
0,17
1,53
O3
8
0,15
1,2
0,25
2
0,2
1,6
T1
4
0,2
0,8
0,05
0,2
0,13
0,52
17T2
6
0,2
1,2
0,15
0,9
0,18
1,08
T3
8
0,15
1,2
0,15
1,2
0,15
1,2
Итого
1
6,8
1
7,5
1
7,12
По сумме оценок:
По сумме оценок наилучшей стратегией является стратегия дифференциации.
По реальности задействованных факторов:
Из анализа вытекает, что основным направлением развития будет выпуск новых современных продуктов, с функционалом, опережающим конкурентов, а также расширение линейки предоставляемых услуг в данном сегменте. Сопутствующие факторы существенно упрощаю задачу расширения присутствия на рынке, но за счёт более агрессивной политики и тщательного планирования.
Выбранная стратегия
Возможные действия в рамках реализации стратегии:
- Совершенствование и расширение линейки продуктов
- Повышение профессионального уровня сотрудников
- Повышение значимости планирования.
- Агрессивная маркетинговая политика расширение партнёрских отношений.