Оптимизация процессов разработки и сопровождения
При переходе к проектному управлению необходима реорганизация бизнес-процессов в соответствии с жизненным циклом реализации проектов. Жизненный цикл проекта – это комбинация процессов и подпроцессов, необходимых для создания (реализации) объекта или решения. Так, жизненный цикл проекта в стандарте PMI (Project Management Institute, США) состоит из следующих фаз: - начальная фаза (инициирование проекта); - разработка; - реализация; - завершение. Каждая фаза характеризуется получением одного или нескольких результатов, достигаемых в заданное время. Фазы могут обладать следующими характеристиками: - границы; - вход, выход; - длительность; - операции; - участники; - бюджеты. Проблематика управления проектами в современном менеджменте подробно разработана и доведена до стандартов. В стандартах проектного управления PMI жизненный цикл проекта разбивается на следующие типовые этапы: - процесс инициирования – принятие решения о начале выполнения проекта; - процесс планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; - процесс исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана; - процесс анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям и принятие решения о корректирующих воздействиях; - процесс управления – определение корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; - процесс завершения – формализация выполнения проекта и приведение его к упорядоченному финалу. Процессы управления проектами приведены на рисунке 9. Рисунок 9. Процессы управления проектами
Каждый этап управления обладает следующими характеристиками: - границы; - документы на входе, документы на выходе; - временной регламент; - операции; - участники. С учетом того, что в компании есть проекты различной направленности и с разными моделями управления, необходимо рассматривать переход к мультипроектному управлению. Основными принципами мультипроектного управления являются следующие: - рассмотрение управления потоком проектов с позиции общих корпоративных целей компании; - ведение систематизированного реестра проектов, позиционирование проектов по классификаторам реестра, задание типологии основных групп проектов; - дифференцированное применение моделей управления для различных групп проектов, формирование механизмов управления проектами или группами проектов в зависимости от прав, переданных центрам проектных компетенций; - создание иерархической архитектуры системы управления проектами; - использование возможностей мультипроектного управления ресурсами, составление балансов по ограниченным ресурсам; - формирование и использование корпоративной мультипроектной базы данных; - формализация, накопление и анализ опыта реализации проектов и непрерывное совершенствование корпоративных стандартов их выполнения (технологии, процедуры, организационные структуры, бизнес-процессы), построение менеджмента, основанного на знаниях; - бюджетирование проектов, включение бюджета проектов в основной бюджет компании. В рамках данной работы рассматриваются две группы процессов: - проекты по разработке новых прикладных систем; - проекты по сопровождению существующих систем. Первая группа проектов полностью соответствует общепринятому пониманию термина «проект», т.к. в результате производится уникальный продукт – новая прикладная система, которая в дальнейшем может пойти в массовое распространение, внедрение и сопровождение. Вторая группа проектов скорее приближена к непрерывному производству, т.к. сопровождение производится на постоянной основе, однако в силу специфики заказчиков компании контракты на сопровождение заключаются на определенный бюджетом заказчиков срок (как правило, год), соответственно, существует необходимость инициации и завершения проектов по сопровождению. Кроме того, с учетом индивидуального подхода компании к каждому заказчику в результате проектов по сопровождению также производится уникальный продукт с учетом индивидуальных надстроек по требованию заказчиков.
Результаты и рекомендации
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |